Курбатова Ирина Павловна
Консультация «Использование нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам известно, что головной мозг — это самый загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет.
Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а также интеллекта, межполушарных связей и психических процессов. Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий — левого и правого. Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функций принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.
Публикация «Консультация „Использование нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Правое полушарие отвечает за воображение, которое позволяет человеку воображать, фантазировать, мечтать, и, как следствие, — сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы.
Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, но в процессе развития, обучения одно из полушарий развивается активнее другого.
Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении.
К счастью, полушария мозга можно развивать. Особенно это важно в дошкольном возрасте, ведь это период активного развития мозговых структур.
Развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические и нейропсихологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Развивать межполушарные связи очень просто, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, то есть, выполняя движения левой рукой или ногой, мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой — левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи.
Сегодня мы хотим вас познакомить вас с такой технологией, как нейропсихологические и кинезиологические игры и упражнения.
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Нейрокинезиологические игры и упражнения – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизация речи. Систематическое использование нейрокинезиологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на обучение, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Приглашаю вас попробовать выполнить упражнения и игры, которые мы используем в образовательной деятельности с детьми. Как правило, сначала бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически. Некоторые упражнения могут показаться вообще пустяковыми, но в процессе выполнения, Вы заметите, что это не так просто, как кажется.
Игры за столов, в кругу.
Упражнение «Колечки»
Упражнение «Ухо – нос – хлопок»
Упражнение «Лягушка»
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Упражнение «Оладушки»
Мы играли в ладушки- жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
Игра «Нейродорожки»
Игра «Нейроклассики»
Нейроигра «Кулачок- ладошка- ребро»
Упр «Зашумлетивные картинки»
Игры из подручного материала «Кастрюля, ложка», «Прищепка, брусок, магнит»
Теперь предлагаем вам пройтись по группе.
Упр «Нейротренажер» дверь
Игра «Кулак, ладошки»
Напольная игра «Ножки-ладошки»
Ритмичная нейроигра «Хлопок, ладошка»
Таких упражнений и игр много, дети с удовольствием играют, особенно в группе, соревнуясь друг с другом. После таких игр ребенок учится быстрее двигаться, улучшается память, координация движений оттачивается.
Уважаемые родители, мы сегодня познакомили вас с нейропсихологическими и кинезиологическими играми и упражнениями, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников, мы надеямся, что информация для вас была полезна, и вы будете использовать их дома с нашими детьми.
А теперь мы для вас подготовили видеоролик с участием наших деток.