Екатерина Кретинина
Консультация «Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»
▼ Скачать + Заказать документы
Темперамент – это базовая психологическая характеристика индивидуальности, основа, на которой строится человеческая личность. Индивидуальный подход на основе учета особенностей ребенка помогает раскрыть положительные стороны его натуры и сформировать положительные качества личности ребенка.
Основными чертами флегматика являются спокойствие, медлительность, не-торопливость, обстоятельность, малая эмоциональность и т. д. Такой ребенок не проявляет бурных реакций на окружающее, малоэмоционален. Любит спокойные и тихие игры. Предпочитает одиночество. Неавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей. К дошкольному учреждению такие дети адаптируются очень долго.
Публикация «Консультация „Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента“» размещена в разделах
Для сангвиника характерны жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссам, гибкость, деловитость, общительность. Такой ребенок чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых. Является душой компании, лидер по выбору. Особенность адаптации ребенка-сангвиника к дошкольному учреждению – легкая и быстрая.
Если ребенок – меланхолик, то его основные черты – робость, застенчивость, замкнутость, тревожность, чувствительность и т. д. Они предпочитают тихие, уединенные игры. Общительны лишь с близкими людьми. Их движения неуверенные, неточные, суетливые. К дошкольному учреждению адаптируются с трудом.
Если в поведении ребенка наблюдаются неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству и т. д., значит перед нами холерик. Такой ребенок бурно проявляет эмоции, любит шумные азартные игры. В общении ему всегда нужны сподвижники и зрители. Очень легко приспосабливается к новой обстановке детского сада, но с трудом – к требованиям, установленным в учреждении.
Рекомендации по работе с ребенком-холериком
Разговаривать с таким ребенком надо тихо, спокойно. Тон взрослого при этом должен быть требовательным, без лишних уговоров. Очень важно замечать и поощрять всякое проявление сдержанности «Как хорошо ты сегодня играл – тихо, спокойно». Замечания же по поводу плохого поведения рекомендуется делать тогда, когда спадет возбуждение, спокойно и твердо.
Рекомендации по работе с ребенком-сангвиником
Надо помочь такому ребенку научиться делать все аккуратно. Контроль за его поступками, действиями должен быть систематический, требования – строгие и постоянные. Публично могут быть отмечены недостатки, сделаны замечания. Не-обходим пошаговый контроль. Стимулирование результата за счет оценки.
Рекомендации по работе с ребенком-меланхоликом
В общении с такими детьми рекомендуется постепенно приучать их к играм вдвоем, впоследствие увеличивать количество играющих, приглашая спокойного, нешумного товарища, самим участвовать в игре. Надо стараться, чтобы такой ребенок поменьше оставался один и не сосредотачивался бы на своих переживаниях. Важно приобщать его к самостоятельности.
Рекомендации по работе с ребенком-флегматиком
Воспитание такого ребенка требует терпеливости. Рекомендуется не торо-пить его, лишний раз не упрекать: «Опять последним одевался» и т. д. Он от этого еще больше затормаживается. Так как ребенок малоподвижен, надо побуждать его к движениям. Очень важно сделать все, чтобы не развилась лень. Постарайтесь сдружить его с активными детьми и понаблюдать при этом, чтобы они не подавляли его инициативу.