Татьяна Гетманская
Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?"
Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка? Ведь для каждого типа существует особый стиль воспитания.
Вам предлагается ответить на вопросы таблицы и определить ведущий тип темперамента Вашего малыша.
Публикация «Консультация для родителей „Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Вопросы:
1. Какие черты характера преобладают у вашего ребенка?
Сангвиник
Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску,
компромиссность,
Деловитость,
Общительность,
собранность
Флегматик
Спокойствие,
Медлительность,
Обстоятельность,
Солидарность,
Малоэмоциональность,
Сдержанность,
Не склонность к риску, миролюбие
Холерик
Энергичность
Бесстрашие
Рискованность
Настойчивость
Упрямство
Шаловливость
Задиристость
Нетерпеливость
Конфликтность, горячность
Меланхолик
Робость
Застенчивость
Замкнутость
Нерешительность
Боязливость
Подозрительность
Обидчивость
Ранимость
Сентиментальность
Впечатлительность
2. какие эмоции ваш ребенок переживает особенно сильно?
а)Сангвиник
Положительные эмоции
б)Флегматик
Нет бурных реакций, тяготеет к положительным эмоциям
в)Холерик
Гнев, страх, эмоции проявляет бурно
г)Меланхолик
страх
3. как переносит ваш ребенок наказания?
а) спокойно
б) Без эмоций
в) Словесные –спокойно, остальные с бурными реакциями протеста
г) С обидой, с негативными эмоциями
4. какие игры предпочитает ваш ребенок?
а)Любые, но чтобы жизнь в них била ключом
б)Спокойные, тихие, уединенные
в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством
г)Тихие, уединенные в среде незнакомых людей и шумные только с кем-то из близких
5. общителен ли ваш ребенок?
а)Чувствует себя везде, как дома, любит общество детей и взрослых
б)Предпочитает одиночество
в)Всегда нужны сподвижники и зрители
г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми
6. как часто у вашего ребенка меняются друзья?
а)В зависимости от ситуации
б)Практически никогда
в)Все время, постоянно
г)Очень редко
7. как ваш ребенок усваивает новое?
а)Легко и быстро, помнит долго
б)Обстоятельно, но медленно
в)Все схватывает на лету и так же быстро забывает
г)Осваивает быстро или медленно в зависимости от благоприятных или неблагоприятных обстоятельств
8. какая степень утомляемости у вашего ребенка?
а)Средняя (устает соответственно деятельности)
б)Низкая (практически не устает)
в)Средняя, иногда высокая (устает в зависимости от степени выплеска своих эмоций г)Высокая (устает от малейшей деятельности)
9. какие движения преобладают у вашего ребенка?
а)Движения уверенные, точные, ритмичные
б)Движения нерасторопные, неторопливые, солидные (на стул садится основательно) в)Движения порывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте)
г)Движения неуверенные, неточные, суетливые (садится лишь на краешек стула)
10. какая речь у вашего ребенка?
а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Предпочитает положительно окрашенные слова.
б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы и предложения, чаще всего нейтральны.
в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная.
Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слова. Любимые выражения: от «очень плохо», и «ужасно», до «очень хорошо» и «лучше всех»
г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая: «так себе», «по- разному».
11. как спит ваш ребенок?
а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой
б)сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто недоспал
в)Засыпает с трудом, спит беспокойно под впечатлением событий дня, просыпается в разном настроении
г) обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается веселый.
Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.
Как лучше воспитать САНГВИНИКА?
Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
Искоренять небрежность и поверхность при выполнении заданий.
Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником легкомыслия и непостоянства данного ребенка.
Как лучше воспитать ФЛЕГМАТИКА?
Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределять рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.
Не раздражаться черепашьим темпом, а ускорять его, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
Учить, полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, поощрять, когда он выполняет правила игры.
Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.
Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время «тормошить» его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудность.
Как лучше воспитывать ХОЛЕРИКА?
Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные непредвиденные остановки.
Направить бьющую ключом энергию на полезные дела.
Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтоб не вспылить.
В зачатке погашать любую агрессивность.
Подбирать спокойные игры, в которых все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.
Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.
Необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, не уговаривать, а требовать…
Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.
Как лучше воспитывать МЕЛАНХОЛИКА?
Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.
Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
Поддерживать его самостоятельность.
Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
Учить бесстрашию и помогать избавляться от страха.
Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
Стараться вызвать больше положительных эмоций.
Помните, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность Вашего ребенка – залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества – предтеча благородства и порядочности человека.