Людмила Моисеева
Консультация «Игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»
Подготовила: Моисеева Л. М.
1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – основному виду деятельности в ДОУ. Игра для ребенка является эффективным средством формирования личности и наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства.
Публикация «Консультация „Игровые технологии“» размещена в разделах
2 слайд: Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства.
Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание многих исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Например, в исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, для осуществления психологических замен реальных жизненных ситуаций и объектов.
Для обучения когда в школе самое развитие главное может развить у дошкольников отношению такие психологические функции как ценность восприятие дать, мышление, память областей и внимание.
3 слайд. В квестов этом умственном помогут игровые котором технологии.
Игровая технология отличие строится областей как целостное образование дошкольном, охватывающее определённую ненавязчиво часть есть учебного процесса и игры объединённое общим содержанием, задания сюжетом принцип, персонажем.
Цель принцип игровой технологии - не возможность менять профессии ребенка и не переделывать его, не ребусы учить его каким-то специальным ценность поведенческим компьютерных навыкам, а дать функции возможность «прожить» в других игре областей волнующие его ситуации при заключенный полном внимании и сопереживании ведь взрослого научить.
Задачи:
1. Достигнуть достигнута высокого уровня внимании мотивации принцип, осознанной потребности в проблемных усвоении знаний и умений за виде счёт нужно собственной активности сейчас ребёнка.
2. Подобрать козловой средства дает, активизирующие деятельность областей детей и повышающие её результативность.
3. следующие Развитие элементами взаимодействия «ребенок-ребенок быть», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для персональной обеспечения переделывать душевного благополучия.
4. игре Развитие навыков полноценного задания межличностного ценность общения, позволяющего технология ребенку понять задания самого активизирующие себя.
4 слайд: любимым Формы организации:
1. Коллективные тренинги дела мимику, работа в малых принцип группах на НОД, тренинги на когда умение группы договариваться
2. Игры с мимику правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, если сюжетно-ролевые игры игры
3. Сказкотерапия элементами
4. Метод создания можно проблемных пока ситуаций с элементами если самооценки
5. Тренинги, самопрезентации и др.
технология Применять котором игровые технологии эффективнее нужно умело и творческую грамотно выполнив, педагог должен научить знать, как и где и какую игру квесты использовать принцип в разной деятельности просто образовательно-развивающего процесса.
5 слайд эффективнее: Ценность каждого можно вида игры нетрудно дошкольном объяснить другие, все виды очень просто ценны для ребенка. Но в умственном каждой применять вырабатывается что-то возможность особенное.
Исходя из классификации внимании Козловой дошкольном С. А. можно представить следующую режиссерская схему:
Например, дошкольной режиссерская любимым игра уникальна в том, что выполнив ребенок может выразить все имеются свои дальнейшей эмоции, знания сценарии и творчество при обыгрывании переделывать своего имеются же сюжета, то есть он дальнейшей учится распоряжаться своими глобального творческими принуждения силами.
В сюжетно-ролевой достигнута игре дети может могут имеет попробовать себя в принуждения качестве любого человека, этом любой дальнейшей профессии и в любой принцип ситуации. Здесь игрушка развиваются направленных коммуникативные навыки. дает Ребенок как бы примеряет жизнь когда других умений людей на себя научить. Это очень помогает квестах понять спонтанного мир взрослых.
6 слайд: последние Театрализованные игры очень других полезны позволит для дошколят: из застенчивых внимании и неуверенных в себе зависимости детей если они могут превратиться в ценность уверенных и общительных мальчиков и персональной девочек дальнейшей, могут перестать очень бояться большое одиночная окружение свои людей. Выработать поддержать свой голос, движения, квест мимику быть и т. д., что тоже конечно просто пригодится им в дальнейшей игре жизни когда.
Дидактические и настольно-печатные мимику игры развивают у детей котором мышление свои, внимание, память если, играя в них ребята выполнив участья сценарии размышлять, понимать, детей слушать, убеждать, соглашаться, да и сказочного просто может взаимодействовать со сверстниками просто и взрослыми.
Подвижные дошкольном игры получают помогут направить одной энергию детей в нужное играя русло ведь, да и еще и научить их быть мимику выдержанными, выносливыми, поисковой действовать внимании по правилам, научить принцип уважать других, поддержать и козловой помочь игры им в трудную минуту можно. И в конце концов механизмами привить виде привычку к здоровому следующие образу жизни.
7 слайд: этапе Сейчас другие в современном мире дать появился новый тип отличие игры научить - КВЕСТ, очень козловой интересный и познавательный.
Quest в примеряет переводе дошкольном с английского языка механизмами - продолжительный целенаправленный этом поиск поисковой, который может квест быть связан с приключениями или перепрыгнуть игрой выполнив; обозначение одной позитива из разновидностей компьютерных игр.
режиссерская Квест нужно – это вид сюжета (литературного, дальнейшей компьютерного, игрового, в котором сказочного путешествие заключенный к намеченной цели механизмами проходит через выполняют преодоление играя ряда трудностей.
принцип Первые квесты появились этом достаточно дошкольном давно, еще до глобального дальнейшей распространения интернета, и творческую имели пока они текстовый вид. Затем, в 80-игры х годах прошлого дальнейшей века виде, получили распространение дальнейшей графические квесты, игре благодаря развитие программисту Уильяму включает Кроутеру. В 90-х появились уже пока квесты ведь-головоломки. В Россию концов же квесты в реальности умений пришли может совсем недавно, но каждой зато очень быстро выполнив стали игры популярным развлечением нужно.
Родоначальником реальных последние квестов других стали компьютерные творческую игры, представляющие собой сказочного интерактивную ребусы историю, элементами творческую которой является если особое квест повествование и ознакомление с достигнуть миром, а механизмами развития профессии сюжета детей – головоломки и задачи первые, требующие от игрока последние интеллектуальных квесты усилий.
В отличие от другие компьютерных, реальные квесты колобком находятся правильное на этапе развития получают, так как их история не насчитывает и режиссерская десяти имеет лет.
В последние годы эта принцип технология вызывает интерес в разработке среде есть специалистов дошкольного этапе образования. Имеются квесты данные глобального о применении данной развития технологии для решения задач любимым познавательного зависимости, социально-коммуникативного развития благодаря детей.
Квест, как мимику универсальная можно игровая технология этом включает у ребёнка соревновательные смотивировать механизмы принцип, что также создает если условия для более заданиями активного принцип включения в игру, для получают повышения качества выполнения игры заданий квест и достижения результата активной; позволяет за короткое козловой время можно ненавязчиво вовлечь примеряет игроков в разнообразные развитие виды проектные детской деятельности режиссерская; дает возможность в квестов качестве каждой загадок включать малышам деятельностные, проектные задания, что быть позволяет годах участникам самостоятельно развития осваивать новые сейчас знания технология.
То есть квест-выполняют игры одно из интересных игре средств возможность, направленных на самовоспитание окрашена и саморазвитие ребёнка как режиссерская личности имеет творческой, физически заданиями здоровой, с активной познавательной позволит позицией оставит. Что и является основным ребят требованием ФГОС ДО.
квест Квест принцип может быть, как дошкольном одиночная игра, так и командная. имеет Группа сейчас игроков перемещаясь колобком по точкам, выполняют спонтанного различные может задания, но изюминка глобального такой организации игровой есть деятельности дает состоит в том, что, выполнив направленных одно задание, профессии дети просто получают подсказку к одной выполнению следующего. Такой вид просто игры играя стимулирует общение игровыми и служит хорошим более способом колобком сплотить играющих.
В заданиями каждом квесте обязательно мотивировать должна есть быть цель пока, ведь без неё не будет поддержать мотивации активной, и соответственно не будет применять достигнута сама цель свои игры активной. Лучше всего окрашена озвучить ее в начале задания игры более. Кроме того, функции необходима награда. Наградой сейчас может выполнения служить как медалька отношению из картона, так и ручка, направленных магнит ребят, игрушка и т. п. Можно идеи намекнуть, что у победителей есть других возможность быть получить ценный технология подарок.
Такую умений игру развитие можно проводить как в квесты помещении, или группе помещений - функции перемещаясь ребусы из группы в музыкальный быть или спортивный зал, и в другие имеет помещения ребят детского сада, так и на дошкольной улице.
8 слайд: В дошкольной можно образовательной первые организации использование этом квестов реализует научить следующие заданиями задачи:
- образовательную, а игры именно, вовлечение участников получают игры может в активную, творческую задания деятельность;
- развивающую - технология активизация можно интереса, творческих внимании способностей, фантазии, поисковой принцип активности элементами, стремления к самосовершенствованию обучения;
- воспитательную – формирование ненавязчиво персональной малышам ответственности за полученный ненавязчиво результат, толерантности.
9 слайд: активизирующие При отношению разработке и проведении глобального квестов с детьми отношению используются дает
следующие принципы:
1. игры Принцип навигации. Педагог решения выступает игрушка как координатор процесса очень образования, направляет игры детей играя, «наталкивает» на правильное активной решение, но окончательные выводы квест дети механизмами делают самостоятельно возможность. Задача педагога: тренинги мотивировать зависимости ребёнка на самостоятельный развитие поиск информации.
2. Принцип ребусы безопасности умственном: все игры и задания каждой должны быть творческую безопасными используются (не следует просить отличие детей перепрыгнуть через внимании костер игре или залезть на дерево квест).
3. Принцип доступности дошкольном заданий ненавязчиво. Задания соответствуют дошкольном возрасту и индивидуальным особенностям годах дошкольников персональной.
4. Принцип системности активизирующие. Задания логически заключенный связаны квестов друг с другом, а проблемных также с заданиями ранее играя пройденных примеряет квестов.
5. Принцип одной эмоциональной окрашенности имеются заданий имеются. Методические и образовательные игры задачи спрятаны за игровыми получают приёмами очень. Игра должна быть быть эмоционально благодаря окрашена любимым с помощью декораций, проектные музыкального сопровождения, костюмов, достигнута инвентаря игрушка;
6. Принцип интеграции группе. Использование разных ребят видов дает детской деятельности и квестах интеграция образовательных областей при квест проведении ведь квестов.
7. Принцип игре разумности по времени. других Квесты принцип в дошкольном возрасте научить могут быть краткосрочными, а козловой могут применять носить длительный формы характер, когда на игры прохождение режиссерская заданий уходит принцип несколько дней. При этом отличие организаторы эффективнее квестов должны заданиями учитывать возрастные включает особенности одной памяти детей мотивировать дошкольного возраста.
8. Принцип дальнейшей добровольности персональной образовательных действий правильное ребёнка. Момент этом обязательности принцип снижает мотивацию в просто дошкольном возрасте. Педагогу активизирующие надо дошкольном выстроить так образовательный мимику процесс, чтобы обучения смотивировать игры ребёнка настолько и в сказочного такой степени, которая есть позволит развития ему выполнять наши каждой просьбы (задания) профессии добровольно творческую, без принуждения и авторитаризма. Для игры этого задания должны других быть быть интересны дошкольникам квест. Если ребёнок правильное делает играя задания добровольно, но ему поддержать будет скучно, значит нет игре интереса мимику. Если задания игре для ребёнка интересны, но принцип выполнять любимым заставляют «под других палкой» - нет желания, позитива и технология свободы развитие. Добровольность – это ещё и приём принцип (даёт возможность нужно раскрыться областей ребёнку). Обязательные пока просьбы имеют место концов быть просто, но в минимальном объёме отношению (разнообразие шаблонов виде рождает получают искренность ребёнка по можно отношению к педагогу).
10 слайд: Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:
- Введение (выбор сюжета, выполнив распределение игре ролей)
- Задания этапа (проработка этапов, есть подбор квест вопросов, ролевые творческую задания)
- Порядок выполнения (ценность система правильное бонусов и штрафов квесты)
- Оценка (способы очень подведения обучения итогов, вознаграждения).
11 слайд: В зависимости от сюжета и переделывать пространства дает реализации игры позитива, квесты можно играя разделить дальнейшей на три группы:
- Линейные. формы Квест представляет собой дальнейшей движение направить по цепочке – выполнив принцип одно задание, котором игроки нужно получают следующее. благодаря Игра развивается таким включает образом игре до тех пор, пока не будет дает пройден весь выполняют маршрут поисковой.
- Штурмовые. Участники формы получают задание и перечень благодаря мест имеет с подсказками, самостоятельно возможность выбирая способы заданий решения каждой поставленных задач.
- Кольцевые. Линейный квест разработке заключенный благодаря в круг, то есть игры игра начинается и активизирующие заканчивается возможность в одной и той же точке.
12 слайд: Идеи квестов для дошкольников.
Дети дошкольного мимику возраста с большим переводе удовольствием идеи принимают участие в включает квестах. Для таких малышей могут подойдут отношению игры на основе детей сказочного сюжета. зависимости Например сценарии, можно составить примеряет сценарий квеста для детей этом младшей игре группы детского поддержать сада на основе переделывать сказки этом «Колобок». Для дошкольников средней применять и старшей группы обучения лучше поддержать выбрать персонажей из имеет популярных мультфильмов — знакомство с игры любимым достигнута героем повысит можно образовательный интерес, творческую активизирует последние познавательные процессы и оставит просто оставит незабываемые каждом положительные игрушка впечатления у малышей быть. Таким образом, для режиссерская дошкольников группы эффективнее организовывать формы сюжетные, красочные детские охватывающее квесты просто. Сценарии разрабатываются детей с учетом поставленных спонтанного целей дошкольной, количества участников и направить многих других факторов.
13 слайд: Как можно оформить какую квест-задание?
Маршрутный лист, где загадки, ребусы или кроссворды помогут определить куда дальше двигаться.
Волшебный клубок - это сказочный навигатор, встречающийся не в одной сказке.
Карта - это как «Карта сокровищ». И является, наверное, самой простой реализацией квест игры.
Следы - пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Эту игру можно изменить для дошкольников, например, чтобы получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос.
Тайник - задание, спрятанное в разных местах. Например, находят игроки тайник у дерева, а там загадка, где спрятан следующий тайник.
Следует уделить особое внимание развивающей предметно-пространственной среды для организации квест-игр, которая должна давать возможность ее потенциальным участникам, использовать для достижения целей свое воображение и творческие способности.
14 слайд: Если вы творческий человек и проводить занятия для детей, нетрадиционно, в вашем стиле, тогда безусловно, вы должны попробовать данную технологию в своей работе.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест–игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Спасибо, уважаемые МААМовцы за ваши идеи!