Алена Гаева
Игровые здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Зарядка для глаз
- Двадцать первый век- век информационных технологий. Организм детей, в том числе детей дошкольного возраста, подвергается большому воздействию факторов, отрицательно влияющих на здоровье. Поэтому профилактическая работа с органами зрения выступает сегодня как необходимый компонент образовательной деятельности ДОО
Цель: осуществление профилактики нарушения зрения.
Задачи: способствовать предотвращению нарастающего утомления глаз, укреплению глазных мышц.
II младшая группа
Лист
Публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
Воспитатель держит в руках осенний лист, дети наблюдают за перемещениями листа глазами.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и слякоть принесла.
Яркий и красивый лист
Словно в воздухе повис
Лист летает и летает, Лист перемещается
Мы глазами наблюдаем. Из стороны в сторону.
Ветер сильный налетел Круговые движения
И листок наш завертел! По спирали и обратно
Кружится листочек,
Упасть на землю хочет.
Полетал он, полетал, Лист перемещается
Рядом с деревом упал Из стороны в сторону.
Средняя группа
Божья коровка
Предварительная работа: из красного картона вырезать овал, из черного сделать пятнышки, получится «божья коровка», которую нужно будет прикрепить к линейке или указке. В соответствии с текстом перемещать «божью коровку», дети наблюдают за движениями глазами (повторить 5-6 раз)
Я - коровка божья, Вправо-влево ползаю,
Спинка ярко-красная, Упражнение такое
На спине имею я Нам приносит пользу!
Пятнышки прекрасные! Поползу я по спирали,
Я вам всем знакомое А теперь обратно,
Маленькое насекомое. Мы отлично поиграли,
Вправо-влево, вправо-влево, Всем пока, ребята!
Старшая группа
Смотрим
Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения
Я хочу вас предостеречь- Нужно поработать нам
Нужно зрение беречь! Своими глазками слегка.
Чтоб быть зорким, как орёл, Ну-ка, глазки, не ленитесь,
Видеть всё из далека, На зарядку становитесь!
Смотрим мы с тобой, дружок,
На пол Глаза опустить
И на потолок, Глаза поднять.
Смотрим влево, Посмотреть влево.
Смотрим вправо, Посмотреть вправо.
Голову мы держим прямо,
Круги глазами нарисуем, Нарисовать глазами круги в одну и
другую стороны
Теперь глазами потанцуем, Нарисовать глазами зигзаг.
Глаза зажмурили, открыли, Зажмурить с силой глаза
Три раза это повторили. Повторить три раза
Глаза раскрыли широко, Открыть глаза
Стало им теперь легко!
Подготовительная группа
Тик-так
Тик-так, часы идут, Описываем глазами круги
Стрелочки вперед бегут. Три раза в одну сторону.
Что с часами приключилось?
Направление изменилось! Описываем глазами круги три раза в одну сторону
Маятник туда- сюда Отводим взгляд влево и вправо,
Медленно качается, описывая полукруг три раза.
За часами наблюдать
Ловко получается!
Влево-вправо, Направляем взгляд вправо
Вправо-влево! и влево по прямой линии
Время быстро пролетело!
Застучали бом, бом, бом,
Спряталась кукушка в дом. Зажмуриваем и открываем глаза три раза
Физкультминутки
- Повышенная утомляемость детей диктует необходимость проведения динамических пауз. Таким образом, целенаправленный систематический курс двигательных упражнений, игр в сочетании с сопровождающим стихотворным текстом даёт возможность снять мышечное напряжение и предотвратить физическое утомление
Цель: снижение и предупреждение скелетно-мышечного напряжения.
Задачи: способствовать развитию моторики и координации движений, умений снимать мышечную усталость; создавать условия для развития умений выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, участвовать в подвижных играх с правилами; развивать слухо - моторную координацию, чувство ритма; активизировать речевую активность
II младшая группа
Здравствуй!
Упражнение можно использовать в период адаптации, когда дети ещё плохо знают друг друга и учатся играть вместе
Вот и утро наступило, Ходить хаотично
Солнышко нас разбудило!
С вами мы гулять пошли
И полянку нашли! Образовать круг
Здравствуй, солнце красное! Руки вверх.
Здравствуй, небо ясное! Покачать руками.
Здравствуй, радуга-дуга! Развести руки.
Здравствуй, друг мой, вот и я! Обнять соседа.
Ветер
Ветер листик подхватил, Ходим.
Ветер листик покрутил, Кружимся.
Поднял листик высоко, Поднимаемся на носочки
Отнес листик далеко, Руки подняты, качаемся
Вправо, влево покачал, Из стороны в сторону.
И на землю лист упал Присаживаемся
Средняя группа
Прыг-скок
Прыг-скок, зайчата- Прыгаем.
Дружные ребята,
На полянку прибежали
И в кружок красивый встали. Образуем круг.
Показали хвостики, Поворачиваемся спиной в круг, шевелим
«хвостиками»
Потёрли свои носики, Трём руками носики.
Ушками пошевелили Показываем ушки, шевелим их пальчиками
И домой бежать решили. Прыгаем
Фрукты и овощи
То, что с дерева срываем,
Фруктами мы называем,
В огороде что сорвём,
Овощами назовём.
Мы берём с тобой ведро,
Для овощей будет оно.
Корзину мы с собой берём,
В неё фрукты соберём
Апельсин, банан и груша, Встаём на носочки, тянемся
Яблоко и киви, Вверх, «срываем» фрукт
Это фрукты. Дружно их И наклоняемся вниз
В корзину положили
Огурец, лук и морковь Присаживаемся «собираем»
Свёклу, помидор, Овощи и встаём.
Картошку, перец и чеснок
Мы в ведро кладём
И запомнить про арбуз
Кое- что нам надо-
Арбуз не овощь и не фрукт,
А большая ягода! Расставляем руки в стороны
Старшая группа
Снежинки
Зимой кружатся в воздухе, Дети ходят по кругу.
Будто бы пушинки-
Холодные, красивые.
Белые снежинки.
Налетела вьюга злая, Расходятся в стороны.
Вдаль снежинки улетают,
Снова возвращаются, Образуют круг.
На ветру катаются. Кружатся
Белые снежинки Идут по кругу.
Весело летают,
Солнце появилось,
И снежинки тают Садятся на пол
Подготовительная группа
Во дворе стоит рябина
Во дворе стоит рябина, Руки вверх
Ярко ягоды горят,. Сжимать и разжимать
А на ветках той рябины Пальцы
Птички разные сидят. Присесть
Сильный ветер налетел, Сделать долгий выдох
Всех он распугать сумел, Взмахи руками
Птицы дружно улетели Ходьба на месте.
И на рябину снова сели. Остановиться на месте.
Противоположности
Скажем: меленький- Присесть
Большой, Встать
Тонкий- Руки вдоль туловища
Толстый, вот такой! Показать руками
Слабый- Сжать плечи
Сильный, Показать руками
Короткий- Показать ладошками
Длинный, Развести ладошки
Добрый- Изобразить доброе лицо.
Злой, Изобразить злое лицо
Прямой- Встать ровно
Кривой. Согнуться
Слова эти не сложные,
Противоположные!
Упражнения на релаксацию -
Современные дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться. Положительный результат даёт расслабляющее, приятное фантазирование, контролируемое педагогом. Такие упражнения помогут ребенку снять напряжение, расслабиться, избавиться от зажатости.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи: создать условия для снижения физического, эмоционального и внутреннего напряжения у детей; способствовать развитию умений расслабляться.
Сосулька
Мы в сосульки превращаемся- Поднимаем руки вверх,
Очень сильно напрягаемся! Тело напрягаем.
Солнце сильно припекает, Расслабляемся, опускаемся
Каждый из нас плавно тает На пол
На облаке
На облако пушистое я прилечь хочу
И куда-то вдаль небес тихо полечу.
Мне тепло, удобно, крылья - мои руки,
Слышу я мелодии сказочные звуки
Мне хорошо на облаке, спокойно расслабляюсь,
Ни о чём не думаю, как будто растворяюсь.
На облаке волшебном взлетаю высоко,
Стало телу моему приятно и легко!
Правая рука моя теплеет, тяжелеет.
(повторить 5 раз)
Левая рука моя теплеет, тяжелеет.
(повторить 5 раз)
Правая нога тяжёлая и тёплая.
(повторить 5 раз)
Левая нога тяжёлая и тёплая
(повторить 5 раз)
Животу приятно, тоже он теплеет,
И теплом своим всё тело
Он как будто греет.
И расходится по телу нашему тепло,
И легко на сердце очень, и светло-светло.
Сердце моё бьется спокойно, очень ровно,
Дышу при этом тихо, глубоко, свободно.
На облаке волшебном не просто я летаю,
На облаке пушистом ещё я отдыхаю.
Облако спокойно на землю опускается,
Каждый из детишек в группу возвращается.
Медленно глаза свои сейчас я открываю
И на облаке своём завтра полетаю.