МААМ-картинки

Игровые здоровьесберегающие технологии

Алена Гаева
Игровые здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Зарядка для глаз

- Двадцать первый век- век информационных технологий. Организм детей, в том числе детей дошкольного возраста, подвергается большому воздействию факторов, отрицательно влияющих на здоровье. Поэтому профилактическая работа с органами зрения выступает сегодня как необходимый компонент образовательной деятельности ДОО

Цель: осуществление профилактики нарушения зрения.

Задачи: способствовать предотвращению нарастающего утомления глаз, укреплению глазных мышц.

II младшая группа

Лист

Публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Воспитатель держит в руках осенний лист, дети наблюдают за перемещениями листа глазами.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и слякоть принесла.

Яркий и красивый лист

Словно в воздухе повис

Лист летает и летает, Лист перемещается

Мы глазами наблюдаем. Из стороны в сторону.

Ветер сильный налетел Круговые движения

И листок наш завертел! По спирали и обратно

Кружится листочек,

Упасть на землю хочет.

Полетал он, полетал, Лист перемещается

Рядом с деревом упал Из стороны в сторону.

Средняя группа

Божья коровка

Предварительная работа: из красного картона вырезать овал, из черного сделать пятнышки, получится «божья коровка», которую нужно будет прикрепить к линейке или указке. В соответствии с текстом перемещать «божью коровку», дети наблюдают за движениями глазами (повторить 5-6 раз)

Я - коровка божья, Вправо-влево ползаю,

Спинка ярко-красная, Упражнение такое

На спине имею я Нам приносит пользу!

Пятнышки прекрасные! Поползу я по спирали,

Я вам всем знакомое А теперь обратно,

Маленькое насекомое. Мы отлично поиграли,

Вправо-влево, вправо-влево, Всем пока, ребята!

Старшая группа

Смотрим

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения

Я хочу вас предостеречь- Нужно поработать нам

Нужно зрение беречь! Своими глазками слегка.

Чтоб быть зорким, как орёл, Ну-ка, глазки, не ленитесь,

Видеть всё из далека, На зарядку становитесь!

Смотрим мы с тобой, дружок,

На пол Глаза опустить

И на потолок, Глаза поднять.

Смотрим влево, Посмотреть влево.

Смотрим вправо, Посмотреть вправо.

Голову мы держим прямо,

Круги глазами нарисуем, Нарисовать глазами круги в одну и

другую стороны

Теперь глазами потанцуем, Нарисовать глазами зигзаг.

Глаза зажмурили, открыли, Зажмурить с силой глаза

Три раза это повторили. Повторить три раза

Глаза раскрыли широко, Открыть глаза

Стало им теперь легко!

Подготовительная группа

Тик-так

Тик-так, часы идут, Описываем глазами круги

Стрелочки вперед бегут. Три раза в одну сторону.

Что с часами приключилось?

Направление изменилось! Описываем глазами круги три раза в одну сторону

Маятник туда- сюда Отводим взгляд влево и вправо,

Медленно качается, описывая полукруг три раза.

За часами наблюдать

Ловко получается!

Влево-вправо, Направляем взгляд вправо

Вправо-влево! и влево по прямой линии

Время быстро пролетело!

Застучали бом, бом, бом,

Спряталась кукушка в дом. Зажмуриваем и открываем глаза три раза

Физкультминутки

- Повышенная утомляемость детей диктует необходимость проведения динамических пауз. Таким образом, целенаправленный систематический курс двигательных упражнений, игр в сочетании с сопровождающим стихотворным текстом даёт возможность снять мышечное напряжение и предотвратить физическое утомление

Цель: снижение и предупреждение скелетно-мышечного напряжения.

Задачи: способствовать развитию моторики и координации движений, умений снимать мышечную усталость; создавать условия для развития умений выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, участвовать в подвижных играх с правилами; развивать слухо - моторную координацию, чувство ритма; активизировать речевую активность

II младшая группа

Здравствуй!

Упражнение можно использовать в период адаптации, когда дети ещё плохо знают друг друга и учатся играть вместе

Вот и утро наступило, Ходить хаотично

Солнышко нас разбудило!

С вами мы гулять пошли

И полянку нашли! Образовать круг

Здравствуй, солнце красное! Руки вверх.

Здравствуй, небо ясное! Покачать руками.

Здравствуй, радуга-дуга! Развести руки.

Здравствуй, друг мой, вот и я! Обнять соседа.

Ветер

Ветер листик подхватил, Ходим.

Ветер листик покрутил, Кружимся.

Поднял листик высоко, Поднимаемся на носочки

Отнес листик далеко, Руки подняты, качаемся

Вправо, влево покачал, Из стороны в сторону.

И на землю лист упал Присаживаемся

Средняя группа

Прыг-скок

Прыг-скок, зайчата- Прыгаем.

Дружные ребята,

На полянку прибежали

И в кружок красивый встали. Образуем круг.

Показали хвостики, Поворачиваемся спиной в круг, шевелим

«хвостиками»

Потёрли свои носики, Трём руками носики.

Ушками пошевелили Показываем ушки, шевелим их пальчиками

И домой бежать решили. Прыгаем

Фрукты и овощи

То, что с дерева срываем,

Фруктами мы называем,

В огороде что сорвём,

Овощами назовём.

Мы берём с тобой ведро,

Для овощей будет оно.

Корзину мы с собой берём,

В неё фрукты соберём

Апельсин, банан и груша, Встаём на носочки, тянемся

Яблоко и киви, Вверх, «срываем» фрукт

Это фрукты. Дружно их И наклоняемся вниз

В корзину положили

Огурец, лук и морковь Присаживаемся «собираем»

Свёклу, помидор, Овощи и встаём.

Картошку, перец и чеснок

Мы в ведро кладём

И запомнить про арбуз

Кое- что нам надо-

Арбуз не овощь и не фрукт,

А большая ягода! Расставляем руки в стороны

Старшая группа

Снежинки

Зимой кружатся в воздухе, Дети ходят по кругу.

Будто бы пушинки-

Холодные, красивые.

Белые снежинки.

Налетела вьюга злая, Расходятся в стороны.

Вдаль снежинки улетают,

Снова возвращаются, Образуют круг.

На ветру катаются. Кружатся

Белые снежинки Идут по кругу.

Весело летают,

Солнце появилось,

И снежинки тают Садятся на пол

Подготовительная группа

Во дворе стоит рябина

Во дворе стоит рябина, Руки вверх

Ярко ягоды горят,. Сжимать и разжимать

А на ветках той рябины Пальцы

Птички разные сидят. Присесть

Сильный ветер налетел, Сделать долгий выдох

Всех он распугать сумел, Взмахи руками

Птицы дружно улетели Ходьба на месте.

И на рябину снова сели. Остановиться на месте.

Противоположности

Скажем: меленький- Присесть

Большой, Встать

Тонкий- Руки вдоль туловища

Толстый, вот такой! Показать руками

Слабый- Сжать плечи

Сильный, Показать руками

Короткий- Показать ладошками

Длинный, Развести ладошки

Добрый- Изобразить доброе лицо.

Злой, Изобразить злое лицо

Прямой- Встать ровно

Кривой. Согнуться

Слова эти не сложные,

Противоположные!

Упражнения на релаксацию -

Современные дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться. Положительный результат даёт расслабляющее, приятное фантазирование, контролируемое педагогом. Такие упражнения помогут ребенку снять напряжение, расслабиться, избавиться от зажатости.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи: создать условия для снижения физического, эмоционального и внутреннего напряжения у детей; способствовать развитию умений расслабляться.

Сосулька

Мы в сосульки превращаемся- Поднимаем руки вверх,

Очень сильно напрягаемся! Тело напрягаем.

Солнце сильно припекает, Расслабляемся, опускаемся

Каждый из нас плавно тает На пол

На облаке

На облако пушистое я прилечь хочу

И куда-то вдаль небес тихо полечу.

Мне тепло, удобно, крылья - мои руки,

Слышу я мелодии сказочные звуки

Мне хорошо на облаке, спокойно расслабляюсь,

Ни о чём не думаю, как будто растворяюсь.

На облаке волшебном взлетаю высоко,

Стало телу моему приятно и легко!

Правая рука моя теплеет, тяжелеет.

(повторить 5 раз)

Левая рука моя теплеет, тяжелеет.

(повторить 5 раз)

Правая нога тяжёлая и тёплая.

(повторить 5 раз)

Левая нога тяжёлая и тёплая

(повторить 5 раз)

Животу приятно, тоже он теплеет,

И теплом своим всё тело

Он как будто греет.

И расходится по телу нашему тепло,

И легко на сердце очень, и светло-светло.

Сердце моё бьется спокойно, очень ровно,

Дышу при этом тихо, глубоко, свободно.

На облаке волшебном не просто я летаю,

На облаке пушистом ещё я отдыхаю.

Облако спокойно на землю опускается,

Каждый из детишек в группу возвращается.

Медленно глаза свои сейчас я открываю

И на облаке своём завтра полетаю.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать.

Здоровьесберегающие технологии Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Здоровьесберегающие и игровые технологии в процессе организации коррекционно-образовательной деятельности .

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех.

Здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии. В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся.

Здоровьесберегающие технологии Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Предоставляю Вашему вниманию презентацию на тему "Здоровьесберегающие технологии". В ней я делюсь своим опытом по укреплению здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии домаЗдоровьесберегающие технологии дома Формы и методы оздоровления детей. 1. Обеспечение здорового ритма жизни -щадящий режим (адаптационный период); -гибкий режим; -организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гаева (УИ 78809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД