Елена Киселева
Консультация «Играем — речь развиваем». В помощь логопедам
▼ Скачать + Заказать документы
Хотелось поделиться с Вами темой, которая нужна и интересна как логопедам, так и воспитателям дошкольных учреждений.
В средствах, воздействующих на формирование речи ребенка, значительное место отводится игре, особенно сюжетно-ролевой. Показателем уровня речевого развития является поведение и активность ребенка в игре. Так, если ребенок не может выразить просьбу словами, малообщителен, то это делает его заторможенным или, наоборот, возбудимым и неуравновешенным. Что делать и с чего начать свою работу?
Публикация «Консультация „Играем — речь развиваем“, В помощь логопедам» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Прежде всего задачу на развитие речи детей решать надо последовательно; добиваться, чтобы дети приобрели навыки совместной игры, высказывались по ходу игры, умели активно развивать сюжет.
Я провела с детьми ряд занятий, наблюдений, экскурсий, способствующих обогащению знаний детей об окружающем. Например, познакомила детей с трудом взрослых (воспитателя, библиотекаря, при этом обращала внимание на понятные им трудовые действия (воспитатель - воспитывает, играет с детьми; библиотекарь – рассказывает о книгах, дает книги и журналы домой). В процессе работы использовала дидактические игры и упражнения («4й лишний», «Назови одним словом», «В гости в детский сад», «В гости в библиотеку и т. д.»). Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры: «Чья вещь», «Какая профессия отгадай и не забывай», «Кому что пригодится». Как на занятиях, так и в игре, продолжалась работа над звукопроизношением и культурой речи, правильным построением предложения. Соблюдался и принцип последовательности: от игр с готовым сюжетом к самостоятельным.
Например игра «Библиотека». В начале с детьми намечаем содержание и ход игры. Вместе оформляем в книжном уголке зону библиотеки. Беру на себя роль библиотекаря, а дети читателей. Проиграв несколько вариантов со мной, дети действуют самостоятельно: сами организуют библиотеку, договариваются кто какую роль будет выполнять, какие игрушки и предметы могут понадобиться.
При организации игр для повышения речевой активности детей я всегда стараюсь создавать все необходимые условия. Чтобы дети играли в игры не только в детском саду, но и дома. Учу родителей в процессе игры дома обращать внимание на речевую активность своего ребенка и на звукопроизношение. Таким образом, взрослые направляют действия детей вопросом, показом, побуждают их к высказываниям. У детей расширяется словарь, повышается интерес к играм и к занятиям в целом, обогащается представление об окружающей действительности.
Можно сделать вывод, что правильно организованная игра помогает успешно решать задачи по развитию речи детей.