Александра Лобачева
Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»
Тема: «Играя, развиваем».
Воспитатель : Полякова А. С.
2010г.
Публикация «Консультация для воспитателей: „Играя, развиваем“,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Основным фундаментом реализации таких задач как :формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, можно назвать речевое развитие ребёнка. Речь – стержень эмоционально-личностного и умственного развития ребёнка.
В старшей группе особое место занимают развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения, даёт первые представления о слове, предложении.
Фонематический слух (Фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму.
Формирование звукопроизношения – одно из направлений речевого развития дошкольников. Данные игры позволят сделать обучение эффективным и увлекательным для ребенка.
«Рифмушки и нерифмушки»
Цель: Развивать фонематический слух, внимание и ориентировку на плоскости.
Задание: Подобрать пары рифмующихся картинок.
Например: корзина – картина, гном – дом и т. д.
Указать на них подвижными стрелками.
«Подбери слова к слоговой схеме»
Цель: Развивать слоговой анализ.
Задание: Определить слоговой состав слова. Найти одинаковые по слоговому составу картинки.
Например: лук – жук (по 1 слогу).
Указать на них подвижными стрелками.
«Подбери слова с одинаковым расположением ударений»
Цель: Развивать слоговой анализ.
Задание: Определить слоговой состав слова. Найти слова с ударением на одинаковых слогах.
Например: лягушка – корона (ударение на 2 слог).
Указать на них подвижными стрелками.
«Веселый паровозик»
Цель: Развивать слоговой состав слова.
Задание: Для этого в кармашек паровозика вставляем картинку, в названии которой необходимо определить количество слогов. Ребенок медленно проговаривает слово по слогам и на каждый «поющий» звук добавляет к поезду вагончик. Таким образом, сколько вагончиков в поезде, столько слогов в слове.
«Выдели слово»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Задание: Хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
«Какой звук есть во всех словах?»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Задание: Произносится три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь. А ребенок должен назвать звук, который есть во всех этих словах.
«Подумай, не торопись»
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.
Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и. т. д.
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
«Шутки – минутки»
Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.
Например :
Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.