Приложение МААМ

Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем».

Александра Лобачева
Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»

Консультация для воспитателей

Тема: «Играя, развиваем».

Воспитатель : Полякова А. С.

2010г.

Публикация «Консультация для воспитателей: „Играя, развиваем“,» размещена в разделах

Основным фундаментом реализации таких задач как :формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, можно назвать речевое развитие ребёнка. Речь – стержень эмоционально-личностного и умственного развития ребёнка.

В старшей группе особое место занимают развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения, даёт первые представления о слове, предложении.

Фонематический слух (Фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму.

Формирование звукопроизношения – одно из направлений речевого развития дошкольников. Данные игры позволят сделать обучение эффективным и увлекательным для ребенка.

«Рифмушки и нерифмушки»

Цель: Развивать фонематический слух, внимание и ориентировку на плоскости.

Задание: Подобрать пары рифмующихся картинок.

Например: корзина – картина, гном – дом и т. д.

Указать на них подвижными стрелками.

«Подбери слова к слоговой схеме»

Цель: Развивать слоговой анализ.

Задание: Определить слоговой состав слова. Найти одинаковые по слоговому составу картинки.

Например: лук – жук (по 1 слогу).

Указать на них подвижными стрелками.

«Подбери слова с одинаковым расположением ударений»

Цель: Развивать слоговой анализ.

Задание: Определить слоговой состав слова. Найти слова с ударением на одинаковых слогах.

Например: лягушка – корона (ударение на 2 слог).

Указать на них подвижными стрелками.

«Веселый паровозик»

Цель: Развивать слоговой состав слова.

Задание: Для этого в кармашек паровозика вставляем картинку, в названии которой необходимо определить количество слогов. Ребенок медленно проговаривает слово по слогам и на каждый «поющий» звук добавляет к поезду вагончик. Таким образом, сколько вагончиков в поезде, столько слогов в слове.

«Выдели слово»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Задание: Хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Задание: Произносится три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь. А ребенок должен назвать звук, который есть во всех этих словах.

«Подумай, не торопись»

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.

Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и. т. д.

Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

«Шутки – минутки»

Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Например :

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Божья коробка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Учим стихи, играя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа ЗАТО.

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем»Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем» В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры и упражнения.

Консультация для родителей «Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка» «Играя пальчиками – развиваем речь ребёнка».[/h3] Ребёнок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.

Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. Воспитатель.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь»Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Круглый стол для родителей «Играя пальчиками – развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте.

Консультация для воспитателей «Обучаем играя» Дети среднего дошкольного возраста впитывают в себя все как губка и уже обладают определенной самостоятельностью, что позволяет им активно.

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд.

Родительская встреча «Играя пальчиками, развиваем речь» Цель: • Вооружить родителей первоначальными знаниями о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники:.

Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя» Родительское собрание Тема: «Развиваем речь, играя!» Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское.

Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя» Родительское собрание на тему: «Развиваем речь играя» Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем».
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 14:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем».» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лобачева (УИ 387222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД