Окишева Анна
Консультация «Художественно — эстетическое воспитание детей дошкольников с ОВЗ в разных видах продуктивной деятельности»
В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольников. Актуальность проблемы определяется тем, чтохудожественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Задачи художественно-эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка - дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, красок - это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда и на всю жизнь. Потребность видеть красоту в окружении себя, у ребенка отмечается с раннего детства. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, любоваться предметами быта, замечать красивое в окружающем мире, а так же вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой. Взрослым следует обращать внимание ребенка на красоту и гармоничность природы. Например, идя по скверу обратить внимание как красивы и необычны деревья в нем, как щебечут птицы. Очень важно замечать все вместе с ребенком. Организация наблюдений на прогулке: за деревьями, цветами, животными, птицами и т. д. дает детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Природа дает нам богатый материал для эстетических переживаний : яркие сочетания цветов, разнообразие форм, величавая красота многих явлений. Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, что проявляется как в оценочных явлениях, так и в деятельности детей. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга.
Публикация «Консультация „Художественно — эстетическое воспитание детей дошкольников с ОВЗ в разных видах продуктивной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Особая роль в художественно - эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится продуктивной деятельности. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, а так же создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды продуктивной деятельности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Очень важно у детей дошкольного возраста воспитывать художественный вкус и творческие способности.
Продуктивная детская деятельность начинает формироваться в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов, умений и навыков, а так же нравственным и эстетическим воспитанием дошкольников. Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.
Продуктивная деятельность показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу художественно – эстетического воспитания и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности это дети с задержкой психического развития.
Из опыта своей работы я отметила некоторые особенности изобразительной деятельности детей с ОВЗ.