МААМ-картинки

Консультация «Формирование культуры трапезы»

Ирина Квиткина
Консультация «Формирование культуры трапезы»
▼ Скачать + Заказать документы

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

• можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

• нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,

• попросить малыша только попробовать блюдо,

• замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

На что надо обращать внимание во время еды

• Последовательность блюд должна быть постоянной.

• Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

• Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

• Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.

Публикация «Консультация „Формирование культуры трапезы“» размещена в разделах

• Не надо разговаривать во время еды.

• Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

Чего не следует допускать во время еды

• Громких разговоров и звучания музыки.

• Понуканий, поторапливания ребенка.

• Насильного кормления или докармливания.

• Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

• Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Как не надо кормить ребенка

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

Семь великих и обязательных "НЕ"

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме : уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

«Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры» Актуальность Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его намного добрее, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных.

Консультация «Формирование экологической культуры дошкольника через общение с объектами природы» Дошкольный возраст - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Формирование культуры речи дошкольников «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования. не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного.

Формирование массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника Влияние массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника. "Педагогический процесс только тогда хорош, когда в.

Формирование валеологической культуры у детей с интеллектуальными нарушениями Представления о здоровом образе жизни у подростков с интеллектуальной недостаточностью чаще всего фрагментарны, валеологическая мотивация.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование экологической культуры у дошкольников Формирование экологической культуры у дошкольников Возмищева Татьяна Сергеевна, Воспитатель I кв. к., МБДОУ “Детский сад комбинированного.

Формирование экологической культуры в средней группе. Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовывать различные мероприятия, которые помогут детям.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Формирование культуры трапезы»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование культуры трапезы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД