Светлана Глушкова
Формирование экологической культуры в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовывать различные мероприятия, которые помогут детям расширить знания и представления о природе, полученные в течение года.
Можно наблюдать за цветущими культурными или дикорастущими растениями (рассматривание стеблей, листьев, цветов, их формы, окраски и пр.) Также можно наблюдать за насекомыми : муравьями, жуками, бабочками (изучать окраска, строение, своеобразие полета).
Публикация «Формирование экологической культуры в средней группе,» размещена в разделах
Для активизации стремления детей к наблюдениям за природой используются вопросы или задания проблемного характера, сравнительные наблюдения, различные игровые приемы, моделирование.
Используется любая возможность для наблюдения за поведением животных.
Дети под руководством воспитателя рисуют летние пейзажи, делают поделки из природного материала. Воспитатель напоминает о ценности деревьев, о предметах, изготовленных из древесины.
На прогулках уточняются представления детей о деревьях, растущих на участке:дети осматривают кору, ветки, листья, запоминают названия деревьев; наблюдают кто живет на деревьях, кто прилетает к ним, кто ползает по веткам и стволам. Следует предложить детям погладить ствол дерева и ощутить его поверхность, закрыть глаза и послушать шелест листьев, полюбоваться голубым небом и бегущими облаками сквозь ветви деревьев.
Работа по ознакомлению детей с природой, по воспитанию у них заинтересованного и бережного отношения к растительному и животному миру рекомендую завершить развлечениями и праздниками. Их цель- вызвать эмоциональный отклик на их экологическое содержание.
Также для заинтересованности детей необходимо использовать стихи и загадки о деревьях, цветах, насекомых.
Прекрасной возможностью по ознакомлению детей с природой является огород на участке. Огород в детском саду – это возможность для детей видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Чтобы подмечать в природе самое необычное и интересное, нужно быть особенно наблюдательным. И конечно же, бережно относиться ко всему, что нас окружает и тогда каждое новое путешествие принесет радость, хорошее настроение и обязательно здоровье!