МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения»

Нина Ивановна Шишкина
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения.

Наравне со сказкой и рассказом (а может быть, даже и выше их) как фактор развития речи детей должно быть поставлено художественное стихотворение. Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребёнка силой и обаянием ритма. Мы знаем, как рано ребёнок начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот, почему песни и стихи в соответствующем, конечно, отборе, всегда производят впечатления на детей. Хорошее стихотворение – та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения. Чем меньше ребёнок, тем определённее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нём воплощаются, и нельзя не удивляться той лёгкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются. Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому –то, принимая в соображение необычайную лёгкость, с которой стихи запоминаются детьми, и следует быть крайне осторожным и разборчивым при выборе стихотворений. Вопрос о заучивании, или, вернее, запоминании стихотворений детьми, требует к себе специального внимания. Не обязательно, чтобы все стихи, предлагаемые детям, заучивались ими наизусть. Большинство стихотворений прочитывается детям с целью предоставить им слуховое восприятие художественных словесных форм, воспроизводящих знакомый художественный образ. Лучшие стихотворения прочитываются повторно несколько раз. Память на ритмическую, рифмованную речь у детей прекрасная, и они запоминают стихотворение быстро и легко. Рекомендую подбирать к стихам, предлагаемым детям, соответствующие картинки. Картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путём добытого представления. Рекомендую такой приё м: к ряду стихотворений подобрать соответствующие картинки. Картинки выставляются перед детьми, и педагог прочитывает одно из стихотворений. Дети должны найти относящуюся к нему картинку. Конечно, в любом стихотворении могут встретиться слова, без понимания которых ускользает основной смысл стихотворения, тускнеет художественный образ. С такими словами и обозначаемыми ими предметами и явлениями детей надо познакомить заблаговременно. Стихи нужны детям. Будем же им давать наилучшее и оберегать их от всего пошлого и бездарного.

Публикация «Консультация для воспитателей „Заучивание стихотворения“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект проведения «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто "Мячик"; 2)учить слушать.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Занятие в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Подготовила воспитатель: Братцева Мария Сергеевна. Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку. Задачи: Обучающие: Познакомить.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Заучивание стихотворения С. Я Маршака «Февраль» с использованием светового песочного стола Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД