Юлия Кудряшова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новым стихотворением о зиме Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме;) Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Первый снег“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие:
Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память
Воспитательные:
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Воспитывать познавательный интерес Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения
Предварительная работа: Развивающие игры, рассматривание
иллюстраций и чтение стихов о зиме.
Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением зимы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
На занятиях я сижу
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю
И красиво отвечаю.
Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят послушать, как вы умеете красиво отвечать, работать.
Своё занятие хочу начать с загадки. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (зимой)
Ребята, посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Назовите признаки зимы.
Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.)
Воспитатель:
Поиграем в игру «Назови ласково» (дети стоят в кругу)
Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка, рябина-рябинушка, ветер-ветерок).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется Первый снег. Написала его Елена Трутнева.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел.
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
Беседа по тексту.
- Как называется стихотворение?
- Почему стало светло в доме? (идет снег)
- Какой снег? (самый первый, самый белый)
- Как лежит снег во дворе? (ковром)
- О чм предупреждал, свистел всю ночь ветер?
(Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил)
- Что ещ увидел автор в окно дома? (рябину)
- Какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)
-Что произошло с гроздьями рябинки?
Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
(дети топают ногами, делают пружинку,
сжимают-разжимают пальцы)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте).
Сегодня, ребята, мы будем учиться рассказывать это стихотворение
выразительно с опорой на картинки.
Я буду читать стихотворение еще раз, но уже с опорными картинками, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).
Начнм рассказывать стихотворение, последовательно. Но в начале разомнем наши язычки.
Повторение за воспитателем чистоговорок на тему «зима».
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ок-ок-ок — на дворе снежок
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ри-ри-ри — на рябину посмотри.
- Кто из вас начнет, а кто будет продолжать?
А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение? (спросить двух-трех детей)
(индивидуальные ответы детей.).
- Какие вы молодцы, ребята!
-Чему мы сегодня научились на занятии?
- Что понравилось на занятии?