Надежда Нагибина
Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ЗПР
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с ЗПР 5-6 лет на тему:
«Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима»
Публикация «Конспект НОД для детей с ЗПР „Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „Зима“ с использованием приема моделирования“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
с использованием приема моделирования»
Составила воспитатель:
Нагибина Надежда Георгиевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования.
Познавательное развитие:
• закрепить знания детей о зиме;
• закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
• развивать внимание, зрительную память;
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение поддержать друг друга, желание помочь при затруднениях.
Речевое развитие:
• активизировать словарь глаголов и прилагательных;
• развивать фразовую речь;
• развивать речевую активность детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями зимних пейзажей, признаков зимы, мольберт, лист голубого картона, цветные восковые мелки.
Предварительная работа с детьми: беседа о зиме, признаках зимы, повторение названий зимних месяцев, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов, разучивание хороводных игр.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Ребята, отгадайте загадки:
После осени пришла
И сугробы намела.
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки, белые… (снежинки)
- Правильно, дети, это зима. У этого времени года есть как хорошие, положительные признаки, так и не очень приятные, отрицательные. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо» и назвать все эти признаки зимы, показывая соответствующую картинку: «хорошо» - природа преображается, земля покрыта белым пушистым одеялом, деревья стоят в серебре; дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят из снека во дворе разные фигуры ; «плохо» - солнце меньше светит и совсем не греет; день становится короче, а ночь длиннее, дует сильный, холодный ветер; на дорогах скользко; мороз «кусает» лицо и руки; приходится тепло одеваться.
- Но сегодня мы будем говорить только о хорошем! И остановимся на зимних забавах. Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зима» (чтение стихотворения) :
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Вам понравилось стихотворение? Сегодня мы попробуем его выучить с помощью рисунков-символов. Но сначала поиграем в игру «Собери картинку» (Детям выдаются конверты с цельной картинкой и пазлами.)
- Проверяем. Молодцы, справились с заданием! Пора отдохнуть и немного подвигаться (физкультминутка «Я мороза не боюсь») :
На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз, (Поглаживают пальчиками носик)
Надо ножками потопать (Топают ногами)
И ладошками похлопать. (Хлопают в ладоши)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- Отдохнули! Теперь попробуем выучить стихотворение о зиме. Первое предложение:
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.»
Что мы можем нарисовать, чтобы запомнить это предложение?
На листе голубого картона будем рисовать цветными восковыми мелками.
(восковым мелком белого цвета рисуем овалы – тучи, человечек-девочка в белом длинном платье - зима)
- Теперь повторим всё предложение, пользуясь нашими рисунками-помощниками. Молодцы!
- Второе предложение стихотворения начинается так :
«Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
(восковым мелком коричневого цвета рисуем дерево, белым мелком на ветках дерева изображаем снег)
Повторим вторую часть, а затем первые две части.
- Третье предложение стихотворения :
«Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов»
(восковым мелком белого цвета рисуем волнистые линии-сугробы, вытянутые вверх волнистые - холмы)
- Четвертое предложение стихотворения :
«Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;»
(восковым мелком синего цвета рисуем речку)
- Пятое предложение стихотворения :
«Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки-зимы.»
(красным мелком рисуем улыбку в кружочке)
- Повторяем все стихотворение.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым стихотворением, выучили его, а также поговорили о зиме и ее признаках.