Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Тренажеры и особенности их использования»

Ольга Маринина
Консультация для воспитателей «Тренажеры и особенности их использования»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей :

«Тренажеры и особенности их использования».

Тренажер (от англ. train - воспитывать, обучать, тренировать) - учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом). Тренажеры бывают простые, позволяющие отрабатывать отдельные элементы рабочих навыков и действий, и сложные, на которых отрабатывают комплекс действий.

Публикация «Консультация для воспитателей „Тренажеры и особенности их использования“» размещена в разделах

Для отработки движений рук и пальцев используют как специально изготовленные тренажеры, так и тренажеры фабричного изготовления.

Для отработки ручной и пальцевой моторики предлагается следующая систематизация (Моурлот Л. И., Ремезова Л. А.) специальных устройств:

1. Отработка силы нажима пальцев;

2. Отработка действий двух пальцев (большого и указательного);

3. Отработка действий трех пальцев;

4. Одновременная отработка действий всех пальцев;

5. Отработка действия двумя руками.

К (1) группе можно отнести: выпуклые кнопки, выключатели, пульты.

Ко (2) группе: шариковые ручки (раскрутить и закрутить, шпингалет, шпингалет-кнопка, прищепка, пружинки, резинки, выключатель на шнурке, мозаика, вкручивание и выкручивание шурупа, мелкий бросовый материал.

К (3) группе: замок с ключом, крючок-вешалка.

К (4) группе: ручка дверная (ребристая, гладкая) вращающаяся: круглая, многоугольная, фигурная. Крышка - банка, лампочки с патроном, жалюзи.

К (5) группе: пуговицы (разного размера и конфигурации, молнии, веревки и шнурки для завязывания и развязывания узлов, ленты, веревочки, гайка-болтик, шнуровки разных видов, крючок-петля, бусины разной величины, кнопка, застежка-липучка, бусы на шнуровке (разные варианты,

шариковые ручки с колпачками, ремни с разными способами застегивания и расстегивания, шнурки, лески, нитки, бусины разной величины.

Тренажеры используются для приобретения навыков в выполнении последовательных приемов и координации движений при выполнении различных предметно – практических действий, выработки реакции на изменения условий движения при смене тренажеров. На более сложных тренажерах, например «шнуровка», требующих продолжительного времени выполнения задания, дети получают навыки в управлении движениями в условиях реальных ощущений. Результативность занятий на тренажерах зависит от систематической и кропотливой работы: игры и тренинги могут быть индивидуальными или групповыми. С каждым днем занятия можно усложнять, можно увеличивать объем заданий, наращивать темп их выполнений. При этом происходит расширение зоны ближайшего развития ребенка и переход ее в зону актуального развития. Упражнения с использованием тренажеров можно проводить как в нод, органично сочетая их с выполнением стандартных учебных действий, так и в свободное время. Особое значение имеют упражнения, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. В отличие от симметричных и содружественных движений, регуляция которых в основном происходит на уровне спинного мозга, разнотипные движения требуют более высокого уровня регуляции. В случае, когда упражнения по развитию ручной и пальцевой моторики в нод использовать нецелесообразно, их рекомендуется применять перед началом работы.

Публикации по теме:

«Особенности чтения художественной литературы дошкольникам» — консультация для воспитателей У дошкольников слуховая чувствительность развита неодинаково. Физический и речевой слух с возрастом развиваются. Чтение детям книг служит.

Консультация для воспитателей «Особенности двигательной активности дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Особенности двигательной активности дошкольного возраста (младший и средний возраст)» Физическое.

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста» Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения,.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация для воспитателей «Особенности развития общения детей дошкольного возраста» Особенности развития общения дошкольного возраста Важнейшее значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия взрослого.

Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в игровой деятельности» Возможности использования ИКТ в игровой деятельности Подготовила Виноградова Г. Ю, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Консультация для воспитателей «Музыкальные особенности детей» ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Третий и четвертый год жизни. На третьем году жизни дети актив-но приобщаются.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей раннего возраста» обусловлена тем, что математические.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Тренажеры и особенности их использования»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 09:43
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Тренажеры и особенности их использования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина (УИ 300070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД