Ольга Маринина
Консультация для воспитателей «Тренажеры и особенности их использования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
«Тренажеры и особенности их использования».
Тренажер (от англ. train - воспитывать, обучать, тренировать) - учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом). Тренажеры бывают простые, позволяющие отрабатывать отдельные элементы рабочих навыков и действий, и сложные, на которых отрабатывают комплекс действий.
Публикация «Консультация для воспитателей „Тренажеры и особенности их использования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для отработки движений рук и пальцев используют как специально изготовленные тренажеры, так и тренажеры фабричного изготовления.
Для отработки ручной и пальцевой моторики предлагается следующая систематизация (Моурлот Л. И., Ремезова Л. А.) специальных устройств:
1. Отработка силы нажима пальцев;
2. Отработка действий двух пальцев (большого и указательного);
3. Отработка действий трех пальцев;
4. Одновременная отработка действий всех пальцев;
5. Отработка действия двумя руками.
К (1) группе можно отнести: выпуклые кнопки, выключатели, пульты.
Ко (2) группе: шариковые ручки (раскрутить и закрутить, шпингалет, шпингалет-кнопка, прищепка, пружинки, резинки, выключатель на шнурке, мозаика, вкручивание и выкручивание шурупа, мелкий бросовый материал.
К (3) группе: замок с ключом, крючок-вешалка.
К (4) группе: ручка дверная (ребристая, гладкая) вращающаяся: круглая, многоугольная, фигурная. Крышка - банка, лампочки с патроном, жалюзи.
К (5) группе: пуговицы (разного размера и конфигурации, молнии, веревки и шнурки для завязывания и развязывания узлов, ленты, веревочки, гайка-болтик, шнуровки разных видов, крючок-петля, бусины разной величины, кнопка, застежка-липучка, бусы на шнуровке (разные варианты,
шариковые ручки с колпачками, ремни с разными способами застегивания и расстегивания, шнурки, лески, нитки, бусины разной величины.
Тренажеры используются для приобретения навыков в выполнении последовательных приемов и координации движений при выполнении различных предметно – практических действий, выработки реакции на изменения условий движения при смене тренажеров. На более сложных тренажерах, например «шнуровка», требующих продолжительного времени выполнения задания, дети получают навыки в управлении движениями в условиях реальных ощущений. Результативность занятий на тренажерах зависит от систематической и кропотливой работы: игры и тренинги могут быть индивидуальными или групповыми. С каждым днем занятия можно усложнять, можно увеличивать объем заданий, наращивать темп их выполнений. При этом происходит расширение зоны ближайшего развития ребенка и переход ее в зону актуального развития. Упражнения с использованием тренажеров можно проводить как в нод, органично сочетая их с выполнением стандартных учебных действий, так и в свободное время. Особое значение имеют упражнения, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. В отличие от симметричных и содружественных движений, регуляция которых в основном происходит на уровне спинного мозга, разнотипные движения требуют более высокого уровня регуляции. В случае, когда упражнения по развитию ручной и пальцевой моторики в нод использовать нецелесообразно, их рекомендуется применять перед началом работы.