Ирина Яковлева
Консультация для воспитателей «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В. А Сухомлинский.
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.
Публикация «Консультация для воспитателей „Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы ставим перед собой цель –сделать жизнь детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, т к они содержат в себе:
- содержание;
-творческий замысел;
- роль;
- сюжет;
- ролевые и организационные действия, отношения.
Участвуя в таких играх, дети знакомятся с окружающим миром, а играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).
Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Для младших дошкольников (3-4 лет) самым доступным видом театрализованной игры является кукольный театр.
Игра с куклами оказывает незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает детям полностью раскрыть их индивидуальные особенности. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т. е. метод лечения с помощью кукол. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.
Существует несколько видов кукольного театра : настольный, пальчиковый, театр кукол Петрушки или Би-ба-бо.
Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.
Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки. У детей развивается моторно-двигательная, зрительная, слуховая координация. Формируются творческие способности, артистизм. Обогащается пассивный и активный словарь.
В театре Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии в игре с куклой – перчаткой ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.
Так же можно использовать следующие виды театра :
Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.
Конусный театр – помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр – топатушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.