Ольга Костючкова
Консультация для воспитателей «Создание творческой среды в группах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание творческой среды в группах».
Окружающий мир и развивающая среда ребенка дошкольного возраста должны быть построены так, чтобы ребенок приходя в детский сад хотел в нем оставаться как можно дольше. Окружающие его предметы должны вызывать у ребенка интерес, любопытство, желание играть и заниматься в окружающей его обстановке. Так же важны условия для развития личности, самостоятельности, творчества, дающие возможность заниматься любимым делом.
Публикация «Консультация для воспитателей „Создание творческой среды в группах“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
Вот какими принципам необходимо руководствоваться при оформлении предметно – развивающей среды в группе детского сада.
Принцип индивидуальной комфортности, который заключает в себя - обеспечение эмоционального благополучия ребенка, уравновешивание эмоционального фона, оказание благоприятного влияния на нервную систему детей.
Принцип эстетичности. Удачно подобранная цветовая гамма способствуетвсестороннему гармоничному развитию дошкольников.
Принцип зонирования. При организации различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей в группе создаются условия для различных видов детской деятельности (игровой, творческой, продуктивной и познавательно-исследовательской).
Принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей. Необходимо чтобы дети могли вносить свои предложения в процессе оборудования игровых зон и уголков. Необходимо создать условия для совместной деятельности воспитанников, а так же для индивидуальной.
Принцип разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования. К вопросу насыщения игрушками необходимо подходить с осторожностью для того, чтобы среда не выглядела перенасыщенной. При выборе игр предпочтение отдается настольно-развивающим играм способным стимулировать развитие детей.
Принцип «гендерных различий» как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе занятие и дело по душе, в группенеобходимо выделить уголки определенного вида деятельности. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Например, природный уголок может стать исследовательским центром.
Рабочий день воспитателя начинается с утреннего приема детей. Прием осуществляется в раздевалке, где находятся также информационный уголок для родителей, консультации для родителей, доска детского творчества.
В группе необходим театральный уголок - важный объект развивающей среды. В театральном уголке могут размещаться различные виды театров. Дети и играют роли и выступают в роли зрителей с большим удовольствием. Все это способствует развитию творчества, фантазии и воображения ребенка.
Строительный уголок должен занимать немного пространства, дети группы могут играть (конструкторами, кубиками, крупным и мелким деревянным строительным материалом и схемами к ним) все это позволяет организовывать конструктивную деятельность, как с большой группой так же и индивидуально.
В группе необходимо выделить место и для сюжетно-ролевых игр – «больница», «парикмахерская», «семья» и др. Именно такие игры позволяют ребенку развиватьумения и навыки общения со сверстниками, а после применять их во взрослой жизни.
Какая группа может обойтись без книжного уголка, дети очень любят, когда им читают, поэтому очень часто сами рассматривают знакомые уже иллюстрации сказок и рассказов сидя за столом.
Таким образом, можно сказать, что вся развивающая среда в группе должна способствовать эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников детского сада, вызывать у детей желание приходить в группу и побуждать к активной творческой деятельности.