Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Содержание и размещение уголка родного края»

Марина Воробьёва
Консультация для воспитателей «Содержание и размещение уголка родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса. В направлении нравственно патриотического воспитания дошкольников, мы определили следующие

Задачи:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу.

Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание и размещение уголка родного края“» размещена в разделах

2. Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

3. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Ростовской области, о своём родном городе.

4. Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изодеятельность, художественное слово).

5. Воспитание гражданско– патриотических чувств через изучение государственной символики России.

5. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.

Для выполнения этих задач неоспоримое значение имеет правильно организованная предметно – развивающая среда.

Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.

В 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы, по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с народной игрушкой.

Следовательно, в уголке должны быть :

Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;

• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей области;

• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

народные игрушки

• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе, формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

Следовательно, в уголке должны быть :

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;

• Родословные древа детей;

• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашего края;

• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

• Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, народные игрушки.

• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; русских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

В уголке должны быть :

• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

• Портрет президента Росии, главы Ростовской области и города Волгодонска.

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Мой родной поселок»

• Родословные древа детей;

• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашего края;

• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

• Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, и другая традиционная русская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; народные игрушки ;

• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;

• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В старшей и подготовительной группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы, историей города. С географическим расположением республики. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

Поэтому в патриотический уголок добавляются :

• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

• Портрет президента, главы области и города

• Карта страны, глобус

• Куклы в национальных костюмах

• Альбомы с архитектурными памятниками.

Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Репин, Третьяков,Тургенев, Мусоргский, Толстой,и тд. Это писатели, поэты, художники и др.», «День Победы»

• Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, изделия из бересты, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки;

• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;

• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

• Различная познавательная и художественная литература;

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»,

• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;

• Родословные древа детей;

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

- в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях горожан.

- в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.

- в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы)

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Содержание и размещение уголка родного края»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 23:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Содержание и размещение уголка родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД