Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Добрынина Олеся
Консультация для воспитателей «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Сказка - один из самых популярных и любимых детьми литературных

жанров, потому что в ней и занимательный сюжет, и удивительные герои,

сказка открывает реб нку мир человеческих чувств и взаимоотношений,

утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской

культуре, к народному опыту, к родному языку. Сказки не только открывают

перед детьми двери в чудесный мир волшебства, в котором обитают

невиданные существ, но и на подсознательном уровне обучают простым

жизненным ситуациям, с которыми наши дети сталкиваются каждый день.

С помощью сказок развивается интерес детей к художественной литературе.

Сказки воспитывают, способствуют испытывать сострадание, сочувствие к

героям. Развивают чувство юмора, помогают чувствовать красоту и

выразительность языка произведения.

Воспитатель детского сада, как никто другой, может и должен в своей

ежедневной работе использовать сказку как средство познавательного

развития дошкольников. Педагог в своей возрастной группе должен знать

все сказки, предусмотренные программой. Можно сделать таблицу, где

сказки будут поделены по направлениям познавательного развития : сказка и

экология, сказка и формирование целостной картины мира, сказка и

конструирование и др. Это, конечно, требует от педагога большой работы по

анализу произведений, но последующее использование этого материала в

образовательной деятельности принес т свои плоды.

Например, всем известная сказка «Золушка» может быть использована в

образовательной деятельности при измерении сыпучих материалов. Детям

можно задать вопросы:

- А как вы думаете, чем Золушка могла измерить крупу?

-Как бы вы сами измерили? (Меркой)

Сказка «Волк и семеро козлят» учит детей основам безопасности

жизнедеятельности. (Не открывать чужим людям дверь, не доверяться

незнакомым людям).

Вопросы могут быть самые разнообразные:

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

-Помогло бы вам знание телефона службы спасения? и др.

Сказка А. Толстого «Пузырь, соломинка и лапоть» продолжает знакомить

детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, какие

держаться на поверхности воды). Можно предложить детям эксперимент с

погружением разных предметов в воду. Спросить детей могут ли

пригодиться предметы, которые тонут? (якорь). Как можно использовать

материалы, которые не тонут? (спасательные жилеты, круги).

Сказка «Три поросенка» может быть использована при изучении

основных свойств предметов. Дети с интересом будут отвечать на вопросы и

дискутировать по поводу того, почему домик из соломы непрочный, а из

камня может уберечь от врагов и непогоды. При изучении этой сказки можно

поговорить с детьми о том, почему поросята – это домашние животные, а

волк - дикое животное. Можно подвести детей к тому, что за осенью следует

зима и повторить зимние месяцы.

В своей работе воспитатель может использовать различные приемы и

методы : непосредственное чтение сказки, театрализованное представление,

творческие и игровые задания, элементы ТРИЗ (проблемные вопросы и

ситуации). Используя сказки для познавательного развития детей, педагог

должен предварительно проработать текст, использовать наглядность,

иллюстративный материал, не забывать о сюрпризном моменте. Важным

является и тот момент, что первый раз педагог читает детям сказку от начала

и до конца, не отвлекая их от целостного восприятия произведения. И лишь

в последующем, когда дети проникнуться прочитанным, можно разбирать

сказку, дополнять е различными творческими заданиями. Педагог должен

не забывать и о том, что ему отводится роль слушателя, а детям

предоставляется возможность высказывать свои мысли, фантазии и

пожелания.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Добрынина Олеся (УИ 2647148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД