Раиса Колкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе «Армию родную любят малыши»
Цель: расширить представления детей о Российской армии;
Задачи:
развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Армию родную любят малыши“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости;
совершенствовать речь как средство общения:
развивать словарный запас, грамматический строй речи, связную речь; прививать любовь к поэтическому слову;
развивать внимание, память, воображение, физические качества детей, умение работать в команде.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением различных родов войск,
физическая карта России,
пазлы на военную тематику,
музыкальные записи,
фигурки солдатиков,
детская игрушка «волчок»,
карточки с вопросами по теме,
эмблемы для команд, поле для солдатиков, флажки.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы об армии;
рассматривание иллюстраций «Рода войск», «Военная техника»;
беседы об армии;
подвижные игры;
физкультминутки,
заучивание стихов об армии.
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,
Занятие проводится в виде игры «Что? Где? Когда?». Столы расставлены в виде буквы «Г» для каждой команды, на столе расположено поле, куда ставятся фигурки солдатиков, обозначающие правильный ответ команды. В центре, между столами команд стоит стол с «волчком» и вопросами.
Дети делятся на две команды разных родов войск. У каждой команды своя эмблема и свое игровое место. Каждая команда, выбирает капитана, которые по очереди будут крутить «волчок». С помощью «волчка» происходит выбор вопросов. У каждого игрока лежит флажок, дети поднимают его, когда знают правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получают бал, в виде солдатика, который устанавливается на поле команды. Выигрывает та команда, у которой на поле будет большее количество солдатиков. В конце игры детям дарятся призы.
Дети входят в группу, полукругом встают у карты России.
Воспитатель:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии салют!
Ребята, обратите внимание на карту нашей страны. Наша страна очень большая и чтобы ее защищать, нужна большая и дисциплинированная армии. Границы нашей России проходят и по суше, и по морям и по воздуху и везде ее нужно охранять, а для этого у нас существует армия.
Пожалуйста, ответьте, какие рода войск вы знаете? (Ответы детей).
Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать военный? (Ответы детей).
Сейчас мы начнем нашу игру и узнаем, что же вы знаете о нашей могучей армии. Мы разделимся на две команды. У каждой команды своя эмблема и свой стол. Ваша задача состоит в том, чтобы с помощью своих правильных ответов собрать большее количество солдатиков, т. е. баллов. Каждая команда выбирает капитана. С помощью «волчка» капитаны выбирают вопросы. Тот, кто знает ответ, должен поднять флажок, и если ответ правильный, то команда получает солдатика или бал, которые в конце игры подсчитываются. Побеждает команда, у которой больше всего баллов.
Домашнее задание.
Каждая команда читает выученные стихи об армии.
• Загадки об армии :
1. Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
Вводу груз тот опускает (якорь).
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу.
Всей команде расскажу (бинокль).
3. Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – да еще где враг (танк).
4. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда (компас).
3. Закончи четверостишье:
1. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный. летчик.
2. Брат сказал: «Не торопись»
Лучше в школе ты учись.
Будешь ты отличником -
Станешь… пограничником.
3. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат…пехота.
4. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…войны.
5. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
7. Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
8. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
9. Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
10. Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
• Физкультминутка: игра «Пограничники и нарушители».
Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта», руки поднять вверх, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить вниз. Оставшиеся в круге девочки считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
• Сбор пазлов на военную тему. «Конкурс капитанов»
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для веселых, ловких!
Собирайся детвора!
• Конкурс Эстафета «Кто быстрее?»
Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.
• Ответь на вопрос:
Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк).
Как называют военного, который служит на танке? (Танкист).
Кто служит на границе? (Пограничник).
Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик).
Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
Головной убор танкиста (шлем)
Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
Длинное пальто у солдата (шинель)
Одежда у моряков (тельняшка)
• Конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
• Конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.
( Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)
Педагог подводит итоги.
Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает на другие страны, а защищает и поэтому российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые мужчины. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у многих из вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики вырастите, то тоже будете служить в армии и будете хорошими защитниками нашей Родины.
Мы все хотим жить в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войн. Но всегда нам будут нужны сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины,
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.
Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.
С праздником вас, мальчики!
Вручение подарков к 23 февраля
Рефлексия:
- Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным? Что больше всего понравилось?