Безрукова Светлана Анатольевна
Консультация для воспитателей «Роль родителей в проектной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль родителей в проектной деятельности ДОУ»
Подготовила: воспитатель
высшей категории
Безрукова С. А «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого в решающей степени
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль родителей в проектной деятельности ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
(В. А. Сухомлинский)
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир своего ребёнка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. И сегодня речь идет уже не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка.
Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
Задачи взаимодействия с родителями : работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Широкое распространение сейчас получают интерактивные формы работы с родителями. Для вовлечения родителей в образовательную деятельность нашей группы мы используем метод проектов.
Метод проектов возник достаточно недавно. Его называли также методом проблем, и он привлек внимание русских педагогов еще в начале ХХ века.
Проект (от лат. projectus – брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) - это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.
Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом. На современном этапе проект - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Таким образом, метод проектов - это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Это один из интерактивных методов современного обучения.
На сегодняшний день существующие методические разработки по организации проектной деятельности ориентированы, прежде всего, на педагогов, а родителям отводится роль наблюдателей, хотя они, по нашему мнению, должны быть полноправными участниками образовательного процесса. Широко используемые формы работы с родителями (собрания, конференции, консультации, посещение воспитанника на дому, беседы, чтения, вечера, тематические консультации) часто не обеспечивают главного – совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Активное включение воспитанников и их родителей в создание тех или иных проектов дает возможность осваивать новое, не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку, родителю сегодня, в проблемах реальной жизни.
На сегодняшний день проект получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях. Метод проектов способствует развитию самостоятельности мышления, а также помогает ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку.
Для метода проектов характерна групповая деятельность. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
Формы участия родителей в проектной деятельности :
- мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта;
- информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы);
- организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку;
- техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Темы проектов могут быть самими различными,
однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение.
Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой «Что мы узнали?».