Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Речевая готовность детей к школе»

Наталия Коваленко
Консультация для воспитателей «Речевая готовность детей к школе»

По каким критериям мы можем судить о готовности ребенка к школе? Прежде всего по его речевому развитию! Развитие речи - главный показатель умственного развития.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения. Вот эти критерии:

Публикация «Консультация для воспитателей „Речевая готовность детей к школе“» размещена в разделах

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким произношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования.

5. Сформированность грамматического строя речи.

С первых дней пребывания ребенка в школе ему приходиться широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы, читать в слух задания в учебниках. И если у ребенка есть речевые, они обнаружатся очень скоро. Правильное произношение особенно необходимо тогда, когда ребенок начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Чаще всего среди неуспевающих школьников младших классов встречаются дети с дефектами произносительной стороны речи. Дети преимущественно пишут так, как говорят.

Особое место в формировании речевой готовности к школе занимает развитие связной речи. связная речь - это умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.

при помощи связной речи ребенок устанавливает связи с окружающими его людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Для правильного и успешного формирования связной речи надо совместить 3 важных компонента: общение, игру и обучение. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, просите его задавать вопросы и отвечать на них. Можно использовать различные игры на описание разных предметов, находящихся в группе или на улице. Такие игры - это еще и прекрасное средство для обогащения детского словаря. Вот несколько таких игр: " Кто больше назовет?", "Что из чего сделано?", "Кто больше скажет о предмете". очень важно разучивать с детьми стихи, потешки, пословицы, поговорки.

При общении с ребенком взрослые должны следить за своей речью. Речь взрослого должна быть четкой, грамотной, выразительной. Разговаривать с ребенком нужно не торопясь, если ребенку не понятно значение какого-то слов, его обязательно, надо объяснить. Дети часто копируют речь взрослых.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как это делать? Чему и как учить? Мы не можем дать однозначного ответа. Ясно одно - все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет быть ему успешным как в школе, так и в жизни!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Речевая готовность детей к школе»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД