Людмила Сергеева
Консультация для воспитателей «Развитие моторики подготовка к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Малышам от года до трех лет упражнения даются в упрощенном варианте. А более старшим детям задания можно усложнить. Работа по развитию движения рук должна проводиться постоянно, только тогда мы увидим результат. Игры должны быть интересными приносить детям радость.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие моторики подготовка к письму“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чем же можно с детьми позаниматься, чтобы развить ручную умелость?
Катать бусинки, камешки, шарики, каждым пальцем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
Махать в воздухе только пальцами.
Делать фонарики кистями рук.
В ладоши хлопать тихо громко.
На нитку нанизывать пуговицы,шарики.
На веревку завязывать узлы.
Складывать матрешки.
Рисовать на песке палочкой.
Застегивать пуговицы,крючки.
Шить и вышивать.
Рисовать, раскрашивать, штриховать.
Резать ножницами.
Рисовать ручками. карандашами, мелом, акварелью, гуашью.
В дошкольном возрасте возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.
Разные виды плетений из бумаги, ткани, тесьмы. Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Сделаем бусы из бумаги, готовые бусы нанизываем на нитку, детям доставляет радость, удовольствие. Пальчиковые игры они увлекательные способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр, дети повторяя движениям взрослых, активизируют моторику рук. Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения.
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс который не всем детям дается легко. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должно начинаться, задолго до поступления в школу. Для того чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка. Одним из таких факторов является недостаточный опыт работы за столом. Как надо правильно держать карандаш или ручку, нужно показать детям. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Для развития тонкой ручной координации важно для девочек также и для мальчиков полезным и увлекательным является рукоделие. Так же неправильный навык письма встречается у детей, часто и длительно болеющих простудными заболеваниями.
Хорошим подспорьем в работе родителей является тесный контакт с воспитателем детского дошкольного учреждения, которое посещает ребенок. Родители узнают, какие недочеты и ошибки есть у дошкольника в различных видах ручной деятельности. Обнаружив у ребенка неправильный навык письма, следует обратить на этот факт внимание воспитателям. Это обеспечит преемственность контроля за формированием правильного двигательного навыка в семье и в дошкольном учреждении и поможет быстрее достичь желаемых результатов.