Басалаева Елена Анатольевна
Развитие мелкой моторики как средство подготовки дошкольника к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыков письма является наиболее сложным. От того, насколько ребёнок овладеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе,так как именно нарушение письма обычно становится главной причиной неуспеваемости младших школьников.
Публикация «Развитие мелкой моторики как средство подготовки дошкольника к письму» размещена в разделах
Согласно данным психологов и физиологов у дошкольников слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движения, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев, поэтому одной из важных составляющих готовности ребёнка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры.
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки ребёнка находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышлением. Значит,чтобы развивался ребёнок и его мозг нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идёт параллельно с развитием руки,всё более тонких движений пальцев.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли"
Развитию мелкой моторики способствуют следующие задания:
1. Пальчиковые игры.
2. Игры с мелкими предметами (песком, пуговицами,нитками, крупой, бусинками, мелкими камешками, проволокой)
3. Вырезание ножницами.
4. Занятие изобразительной деятельностью.
5. Работа с бумагой оригами, плетение.
6. Игры с применением разнообразного спорт. инвентаря (мячи,кегли,ленты, обручи).
Для того,чтобы ребёнок успешно подготовился к письму, необходимо регулярно и систематически проводить занятия по развитию мелкой моторики, сенсомоторной координации, учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. При этом очень важно соблюдать гигиенические правила письма, чтобы сохранить осанку и здоровье ребёнка.