Получи документы

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму»

Татьяна Коробова
Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ методик по подготовке к обучению письму показал, что данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Рекомендации даются лишь по отдельным направлениям работы и часто без учёта возрастных особенностей малыша. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырё м основным направлениям:

1. Развитие руки.

2. Подготовка к технике письма.

3. Аналитико-синтетическая деятельность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Подготовка к обучению письму“» размещена в разделах

4. Формирование элементарных графических навыков.

Рассмотрим каждое направление работы.

1. Развитие руки.

Здесь важно сформировать правильный захват орудия письма (щепотью).Для развития щепоти широко используются пальчиковые игры, упражнения с карандашом. ("Покрути карандаш двумя пальцами","Посолим суп")

Также необходимо упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки руки. Это быстрое чередование силового напряжения и расслабления. (Силовое напряжение-когда пишем сверху вниз, расслабление- когда пишем снизу вверх.)Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется в играх типа "Мозаика", "Лего",при работе со штампами, в ручном труде, в процессе лепки.

Важным моментом в данном направлении работы является развитие мелкой моторики рук.

2. Подготовка к технике письма.

Этот раздел работы направлен на развитие пространственной ориентировки. Ребёнок учится ориентироваться в пространстве относительно себя, относительно какого-то предмета, относительно человека, стоящего напротив. При выполнении заданий по ориентировке используются игровые упражнения типа " Ты направо (налево, вниз, вверх) посмотри. Что ты видишь, назови. "

Полученные знания по ориентировке в пространстве дети должны "перенести" на лист бумаги. Насколько правильно ребёнок ориентируется на листе, можно определить с помощью диктанта, либо игровых упражнений. (Лису положите посередине листа. Давайте спрячем колобка от лисы в правом верхнем углу. Лиса его учуяла, колобок перекатился в правый нижний угол. И т. д.)

Для выяснения представлений ребёнка о пространственных отношениях между предметами можно использовать сюжетную картинку. ( Дать задание: показать, какая птица сидит на дереве вверху (внизу,кто впереди мальчика, слева,справа от него).

Немаловажным является развитие чувства ритма. Учим детей фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров)и читать их.

Следующей ступенькой работы является знакомство детей с разлиновкой и обучение ориентироваться в ней. Через игровые упражнения закрепляют умения ориентироваться в "линейке",а затем печатать в ней элементы букв и сами буквы.

Знакомим детей с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепляем в практических упражнениях игрового характера. Правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все вертикальные и наклонные- сверху вниз. Сначала ребёнка учат ставить точки, с которых начинается печатание и письмо, а затем- рисовать стрелочки, указывающие направление движения руки.

3. Аналитико-синтетическая деятельность.

Процесс письма подразумевает умение ребёнка проводить анализ и синтез графического образа буквы. Старшие дошкольники работают только с печатными буквами.

Игровые упражнения на анализ и синтез графических, условных изображений предметов предшествуют работе с буквами, т. к. графические элементы состоят из знакомых детям элементов, что позволяет ребёнку назвать части, из которых состоит рисунок.

Затем переходим к анализу образа букв.

Этот процесс состоит из умения ребё нка определять:

-количество элементов (сколько элементов составляет букву)

-характеристику элементов (Какие это элементы)

-пространственное расположение элементов в букве.

Синтез образа буквы.

Упражнять детей в воссоздании образа буквы. (Выкладывание из палочек, из разрезанных на элементы частей и т. д.)

4. Формирование элементарных графических умений.

Упражнять детей в осознанном печатании элементов и самих букв.

Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта. ("Клубочки", "Волны").

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куприянова Т. В. Цель: познакомить воспитателей с основными приёмами и упражнениями по ознакомлению воспитанников.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению в школе» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка.

Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка к письму» Подготовка руки ребенка к письму начинается в раннем детстве еще до прихода в школу. Малыш начинает держать погремушки, мама играет пальчиками.

Консультация для воспитателей «Подготовка театральной постановки сказки» Оформление спектакля. Оно должно быть глубоко продуманным и художественно оправданным, его назначение – помочь донести содержание произведения.

Подготовка к письму через рисование .

Подготовка руки к письму. Из опыта работыПодготовка руки к письму. Из опыта работы В настоящее время в детских садах при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Механизмы.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Русское народное творчество и подготовка руки к письмуРусское народное творчество и подготовка руки к письму Ну вот, мы уже средняя группа. Вторая неделя сентября прошла под темой "Народные игрушки". Для того чтобы лучше познакомить детей с русским.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте с опорой на мнемотехнику» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: активизировать знания педагогов о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коробова (УИ 912012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД