Елена Кулешова
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к математике у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей : Развитие интереса к математике у старших дошкольников
Для успешной подготовки к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие интереса к математике у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности у детей. Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. В самом начале занятий старшей оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики». Например, такие дидактические игры, как «Найди и сосчитай различия», «Сравни и заполни».
Занимательные математические игры также используются и для организации самостоятельной деятельности детей. Например, игры: «Конструктор» или «Геометрическая мозаика (из геометрических фигур)».
В сборниках занимательной математики широко представлены математические развлечения : головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения. Например, головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел, геометрическими (разрезание бумаги, сгибание проволоки, буквенными (кроссворды, шарады). Есть головоломки, рассчитанные только на игру фантазии и воображения.
Разновидностью математических игр и задач выделяются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «По четыре».
К занимательному материалу также относим и различные дидактические игры, а также привлекательные по форме и содержанию упражнения. Например, «Дорисуй предметы круглой формы» или «Раскрась фигуры похожие на треугольники», «Дорисуй фигуры в геометрических домино», «Сосчитай, сколько трапеций на рисунке». Они направлены на развитие у детей логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять детей в счете, вычислениях.
В старшей группе с целью упражнения детей в группировке геометрических фигур проводим упражнение «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку».
Итак, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.