Марина Долгова
Консультация для воспитателей «Работа воспитателя с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества.
И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Работа воспитателя с семьей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Работа с родителями в моей группе планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому я начинаю работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Провожу анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Кроме традиционных форм работы ДОУ и семьи (анкетирование, родительские собрания, наглядная агитация в родительском уголке, индивидуальные беседы, я активно использую инновационные формы и методы работы :"Круглый стол" по любой теме; фотовыставки; тесты, опрос на любые темы; конкурс семейных талантов; распространение листовок с познавательной информацией по воспитанию и развитию ребенка; "Литературный уголок для родителей"; уголок "Это интересно".
"Литературный уголок для родителей" включает издания известных педагогов, психологов по воспитанию и развитию ребенка, журналы, статьи из газет, различные брошюры и т. д.
Уголок "Это интересно" включает интересные статьи и факты о детях,родителях, воспитании; советы родителям; анекдоты про детский сад, детей; высказывания детей, интересные фотографии.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.