Ирина Подольная
Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов. А проблема взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Публикация «Консультация для начинающих воспитателей „Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В процессе музыкального занятия хотелось бы видеть заинтересованность воспитателя. На музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку. И делаете это не как повинность, а с душой, но не забывайте, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать. А теперь об организационных вопросах, касающихся музыкального занятия итак :
1. Дети должны быть аккуратно одетыми, на ногах – чешки, так как в занятии присутствуют элементы хореографии. Девочки в юбочках. Одежда удобная, не сковывающая движения.
2. Строить детей, начиная со средней группы, чередуя мальчика и девочку.
3. На занятие приводить детей вовремя, положительно настроить.
4. Во время занятия не покидать зал, чтобы ничего не пропустить. К тому же воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей.
5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни и т. д. (водить хоровод, вставать в парус ребёнком)
6. Следить за правильным выполнением детьми движений, хвалить и побуждать к их выполнению.
7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину, дабы не нарушать слуховое восприятие и сосредоточенность.
8. Организованно идти в группу.
9. В свободной деятельности – закреплять материал, полученный на занятии
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от :
• возраста детей
• музыкальной подготовленности детей
• конкретных задач данного занятия
особенно важно учавствовать в работе с младшимидетьми, где воспитатель выполняет главную роль в игре, танце, песне. Чем младше дети, тем активнее вспитатель. В старших и подготовительных группах детям предоставлена большая самостоятельность, но все же помощь воспитателя необходима