Оксана Гундарева
Консультация для воспитателей «Проектный метод в обучении дошкольников»
«Структура и оформление проекта»
+ памятка для воспитателей «Алгоритм составления проекта»
Метод проектов — это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проектный метод в обучении дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Метод проектов можно представить, как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.
Структура Проекта :
1. Кем разработан проект…
2. Название проекта…
3. Тип проекта : краткосрочные (1-2 недели);
средней продолжительности (2-3 месяца);
долгосрочные (до 1 года, возможно и 2 учебных года);
Проекты могут подразделяться ещё на типы: семейный, групповой, межгрупповой, районный, региональный, республиканский, международный.
4. Виды проекта :
Творческие:Дети овладевают видами творческой деятельности, после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде выставки, создание альбома, стен газет и т. д.
Исследовательские:Дети путем опытов, наблюдения, задавания вопросов близким родственникам, находят ответ на поставленную задачу. Результаты оформляются в виде схем, моделей и таблиц.
Игровые:Дети входят в образ персонажа и решают поставленные задачи. Результат открытый просмотр творческой и др.
Информационные: дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, докладов и пр.).
Ролевые: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы, результатом может являться проведение праздника.
5. Участники проекта : Воспитатели, дети группы, узкие специалисты, семья (родитель, бабушки и дедушки, опекуны)
6. Образовательные области: интеграция всех образовательных областей, или возможно применять несколько образовательных областей.
7. Актуальность проблемы: (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
8. Цель проекта : (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
9. Задачи (конкретные шаги для достижения цели что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.)
10. Этапы работы
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.
II этап – основной: Обязательно должен быть План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата. Дата, мероприятие, ответственный.
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
11. Литература
12. Оценка результатов и отчетность, анализ.
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели, и как будет контролироваться результат.
13. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получение знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.
Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П» :
• Проблема;
• Поиск информации;
• Проектирование или планирование;
• Продукт;
Презентация.