Татьяна Фаустова
Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД
Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного
возраста. Поэтому взрослым необходимо уберечь детей от дорожнотранспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге.
Первым учителем, который поможет обществу решить эту проблему,
должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Проблема обучения
Публикация «Консультация „Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
детей в детском саду имеет свои особенности. Воспитатель должен привить
ребенку правила безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Программой воспитания в детском саду предусматривается
ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и
легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом, работой
регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести
себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо
хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта,
дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой
детей по улицам, дорогам и на транспорте.
Воспитатель должен, учитывая имеющиеся у детей знания и умения,
постепенно и последовательно ставить перед ними новые задачи, показывать
знакомые явления под новым углом зрения, обогащать, закреплять и
систематизировать их представления о правилах движения по улицам и
дорогам.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения,
необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между
всеми разделами программы.
Формируя элементарные математические представления детей,
воспитатель при этом учит различать левую и правую руки, он говорит:
«Возьмите линейку так, как я, – в левую руку, положите кружок, как у меня,
– на середину листка» и т. д.
В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери,
окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на
праздник», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в
заданном направлении. Эти игры еще и очень просты по своему содержанию.
Во время занятий физкультурой малышей учат двигаться в
определенном направлении, находить свое место, различать
пространственное расположение, например: вперед, обратно, назад, сбоку и
т. д. ; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и
др.
На занятиях по развитию речи используются беседы, проводится
чтение художественной литературы и инсценировки литературных
произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, обсуждение
рассказов; рассматривание и словесное описание иллюстраций, картинок.
Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения,
просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт
движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень
пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные
задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель
расширяет словарный запас детей, их представление об ориентировании на
улице.
Среди многих интересных методов взаимодействия на сегодняшний
день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод
взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными
субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии
проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их
интересует, и с помощью различных источников информации ищут ответы
на свои вопросы, активно включаясь в процесс своего образования. Кроме
того, проектная технология реализуется только в триаде: педагоги – дети –
родители. Проектная технология как метод активного приобщения
дошкольников к чему-либо очень эффективна, ребенок полностью
погружается в ту проблему, которая ему интересна, которую необходимо
решить. Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень
хорошие результаты только тогда, когда дошкольник самостоятельно или со
своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения.
Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, может посетить совместно
с родителями библиотеку, использовать Интернет, телевизор, расспросить
кого-то из взрослых. После активного усвоения информации по проблеме
ребенок получит более качественные знания и навыки. Кроме того, если
говорить об эффективности приобщения дошкольников к правилам
безопасного поведения, нельзя не сказать о взаимодействии с родителями.
Именно благодаря проектной деятельности взаимодействие с родителями
приобретает качественный характер. Родители становятся активными
участниками образования своих детей. Очень важно, что родители, входя в
проектную технологию, взаимодействуют с детьми на равных. И дети, и
родители открываются в совместной деятельности, они объединены одной
целью, поэтому, как правило, в результате проектной деятельности
улучшается психологическая обстановка и в семье.
По проблеме приобщения детей к правилам безопасного поведения на дороге
можно предложить такие проекты для решения :
- «Когда появился первый светофор?»;
- «От кареты до метро»;
- «Какими были первые автомобили?»;
- «Когда появились первые дороги?»;
- «Чем опасен перекресток?».
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к
правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость
знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что
ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других
взрослых.