Бабенко Надежда
Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектный метод
Тема: «В гостях у Мойдодыра».
Возрастная направленность: средняя группа.
Вид проекта: познавательно- исследовательский проект
Классификация: средней продолжительности (3 месяца.)
Трансляция опыта: рекомендован для работы педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности, сформировать потребность быть опрятными и аккуратными.
Цель: Формирование у дошкольников представлений о частях тела, о правилах личной гигиены, а также формирование практического опыта по соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Задачи проекта:
1. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
2. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.
3. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
4. Формировать умение детей анализировать, исследовать и делать выводы о соблюдении личной гигиены;
5. Воспитывать у детей положительные привычки на основе практических навыков;
6. Развивать желание и умение сдержать в чистоте и порядке своё тело, вещи и одежду.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
-Закрепление навыков пользования полотенцем, мылом, зубной щеткой, салфеткой, носовым платком.
-Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Для воспитателей:
-Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
-Пополнение развивающей среды по формированию культурно-гигиенических навыков
-Создание картотек с использованием устного народного творчества (потешки для умывания, одевания и т. д.)
-Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей:
-Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья своих детей.
- Сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Мотивация:
Однажды, придя в детский сад утром, дети обнаружили что к ним в гости пришли мальчик и девочка. На них была одежда с пятнами, с дырками, неопрятные прически, грязные руки и лицо. Они плакали, и пытались объяснить детям что с ними не хотят играть другие дети, что им одиноко и хотелось найти себе друзей. В чем причина?
Основные направления
Работа с родителями
Психолого-педагогическая поддержка:
Информационное пространство – знакомство с проектом:
- Доска условного ряда,
- Папки-накопители детей,
- Макет проекта.
Консультации, рекомендации
-“Как ухаживать за молочными зубами?”
-Диски по программе В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»,
Папки-передвижки
-“Чистота - залог здоровья”,
-“Как приучить ребенка к чистоте?”
-”Устное народное творчество в потешках и пестушках”.
Фотоотчёт + отчет по образовательной деятельности.
Сбор информации
-О том, что такое гигиенические процедуры,
-О микробах, которые вызывают заболевания,
-О профессиях (см. ниже)
Анкетирование
На тему: “Гигиена в вашей семье, за или против?”
Выставка
-”В гостях у Мойдодыра”(рисунки)
Работа с детьми
ОО Познавательное развитие
Презентации:
«Расти здоровым, малыш!», “Где живут микробы?”, “Чем нельзя делиться?”
О профессиях: “Парикмахера”, “Врача -окулиста, ЛОРа, стоматолога, офтальмолога”, “Специалиста по маникюру”.
Презентации об истории вещей: “Чем люди чистили зубы, до зубной щетки?”,
“Какие прически были в моде в Средние века?”, “Почему люди носят парики?”, “Чем отличается современная одежда от той, которую носили ранее?”, “Носовой платок - средство гигиены и не только”.
ПИД
Д\и “Кто с чем дружит?”
Д\и “Найди одинаковые расчески”,
-Экспериментирование с водой и мылом;
-Определи мыло по запаху,
-П\д ”Чья зубная щетка длиннее?”
-П\д ”Определи вкус зуб. пасты по запаху”,
-П\д “Какая мочалка на ощупь?”
-Расставь картинки по порядку (алгоритм мытья рук,
Сенсорика
“Найди все круглое, красное”, “Какого оттенка синего цвета?” (работа с коллекцией мыла)
Наблюдение
-За тем как правильно\неправильно мыть руки (видео,
-За тем какими предметами гигиены нельзя делиться (по серии картинок)
ОО Социально-коммуникативное развитие
Беседа
-”Я здоровье берегу - сам себе я помогу”. (Ситуация общения);
-”В гости к чистюлям и здоровячкам”. (беседа по книге «Весёлые уроки здоровья».)
-”Советы Айболита. (Решение проблемных ситуаций).
-”Чтобы зубы были здоровыми”.(Беседа).
-”Откуда берутся болезни?”(Решение проблемных ситуаций).
Сюжетно-ролевая игра
«Больница», «В гости к Айболиту», «Парикмахерская», «День рождения куклы Тани»,
«Магазин».
Рассматривание
Иллюстраций разных художников к книгам “Мойдодыр”, ”Федорино горе” (выставка)
Экскурсии (ребенок с родителями)
В учреждения, где мы можем встретить представителей профессий по теме проекта.
Труд
Помощь воспитателю в наведении порядка и чистоты в группе, “Починка (декор) одежды для кукол” (+родители)
ОО Речевое развитие
Речевые игры
“Скажи наоборот” (антонимы, “Один - несколько” (преобразование слов в ед. ч во мн. ч. и наоборот, “Найди ошибку” (на слух, “Что неправильно изобразил художник?”
ПХЛ (приобщение к художественной литературе)
К. И. Чуковский “Мойдодыр”, “Айболит”, “Федорино горе”.
О. М. Журавлёва “Правила поведения для воспитанных детей”.
“Маша-растеряша”,
А. Л. Барто "Девочка чумазая”.
В. В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”.
И. Токмакова “Мне грустно – я лежу больной”.
Чтение поучительных стихотворений о правилах поведения в больнице и т. д. (“Азбука вежливости”)
Драматизация
Фрагменты из сказок К. И. Чуковского “Федорино горе”, “Мойдодыр”,
К. Д. Ушинский “Умей обождать”.
Разучивание
Заучивание прибауток, потешек, стихов для различных режимных моментов (умывание, расчесывание, одевание);
Разгадывание загадок
-о туалетных принадлежностях,
- о разных частях тела человека,
-о цветах спектра.
Интервью
“Как думаете, что произошло с нашими гостями, почему они такие неопрятные к нам пришли?”
“Как думаете, что произойдет с человеком, если он не подружится с мылом и водой?”
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование
-Роспись платочков (батик-НТР)
-Рисование мыльными пузырями,
-Раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского,
“Забавные узоры” (рисование расческой,
-Роспись ногтей (по трафарету руки)
Лепка
Пластилинография “Горошины для платья”,
“Пуговицы на рубашке”,
КМД
Оригами (разные способы складывания салфеток,
Д\и “Дизайнеры” (работа с трафаретами - рамками и тканью разной фактуры,
Д\и “Профессии” (линейные пазлы,
Коллаж туалетных принадлежностей (аппликация,
“Сделаем стрижку” (делаем имитацию волос на макете-аппликации-подстригаем)
Просмотр м/ф, фильмов
“Мойдодыр”, “Маша-растеряша”, «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).
Музыка
Танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
П. И. Чайковский «Болезнь куклы»
ОО Физическое развитие
Подвижные игры
“Я знаю 5 профессий” (с мячом,
“Предметы гигиены” (эстафета)
Продукт проекта:
-Коллекция мыла,
-Выставка творческих работ (рисунки, аппликация) по данной теме,
-Книга об истории вещей,
- Фотоальбом причесок для сюжетно-ролевой игры “Парикмахерская”,
- картотека по оригами (складывание салфеток,
-Картотека потешек по режимным моментам,
-Пошив карманов для расчесок,
-Схемы-алгоритмы мытья рук, схемы-напоминания в каких случаях мы моем руки,
-Таблица наблюдения за деятельностью детей по освоению КГН
-Вручение награды “Супер-чистюля”(по итогам проекта)