Анна Константинова
Консультация для родителей «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия семьи, поэтому сотрудничество родителей воспитанников и специалистов дошкольного образовательного учреждения необходимо. Родители являются самыми заинтересованными участниками коррекционно-педагогического процесса. Объединение усилий специалистов, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции и полноценного личностного развития ребенка. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, где эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе специалистов и воспитателя, специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций, которые родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно в письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в психическом и речевом развитии и подскажут родителям в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что следует играть с ребенком дома, помогут организовать развивающее общение с ним дома и на прогулке. Это предоставит ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого, направить познавательную активность в нужное русло. Одной из основ домашней совместной деятельности родителей с детьми должна стать опора на знания, сформированные на занятиях, поэтому взаимодействие с педагогами поможет родителям научиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять полученные ранее знания и умения, стимулировать познавательную активность детей.
Таким образом, сознательное участие семьи в процессе социальной, педагогической и медицинской реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья - важнейшее условие его социализации, успешный результат которой, будет зависеть от многих причин, и не в последнюю очередь от того, насколько правильно будет построено взаимодействие между педагогами и родителями.