Елена Сидорова
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
Цель метода проектов - направить познавательную деятельность обучающихся на определенный и запланированный результат, который по-лучается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.
Особенности технологии – метод проектов :
Публикация «Консультация для воспитателей „Проектная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, так как ориентирована на практические методы приобретения знаний;
• предоставляет возможность саморазвития и самореализации в лично-стно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исходя из специфики возраста участников проекта, дошкольные проекты в основном носят совместный характер (но, безусловно, важна направляющая роль взрослого);
• позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической ком-петентностей участников проекта.
При реализации технологии метод проектов в воспитательно-образовательный процесс широко включаются методы, основанные на создании проблемных ситуаций, стимулировании активной познавательной деятельности обучающихся, предполагающей поиск и решение сложных во-просов, требующих актуализации знаний, аналитической деятельности, уме-ния видеть в отдельных фактах проявления закономерностей, сущностных характеристик явления.
Развитию личности способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение до-школьников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления, выбора средств и способов проектной деятельности.
По продолжительности проекты бывают :
- краткосрочные (несколько занятий, 1 - 2 недели)
- средней продолжительности (1 - 3 месяца)
- долгосрочные - до 1 года
По составу участников:
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов обучения обучающихся, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Структура «Оформление педагогического проекта»
1. Педагогический проект, название, возрастная группа.
2. Актуальность.
3. Обоснование значимости проекта.
4. Цель проекта.
5. Задачи проекта.
6. Педагогические принципы.
7. Тип проекта.
8. Вид проекта.
9. Участники проекта.
10. Длительность.
11. Формы реализации проекта.
Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательные беседы, экскурсии и т. п.
Продуктивная деятельность.
Взаимодействие с родителями.
12. Ожидаемый результат проекта.
Воспитатель.
Дети.
Родители.
13. Основные направления реализации проекта.
14. Этапы проекта.
Подготовительный этап. Цель, содержание работы с детьми, содержание работы с родителями.
Практический этап. Цель, содержание работы с детьми, содержание работы с родителями.
Заключительный этап. Цель, содержание работы с детьми, содержание работы с родителями.