МААМ-картинки

Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы» (6 фото)

Елена Кашина
Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы»

Актуальность темы:

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно- патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.

Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра I. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.

Публикация «Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет „Эпоха Петра I, Великий флот — великой державы“» размещена в разделах

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I, с историей возникновения Российского флота, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.

Проблема данной темы:

Чувство патриотизма широко и многогранно. Дети должны знать историю России, чтобы вырасти патриотами своей Родины. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающем. Наблюдая за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов, позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний.

Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их вопросах, в желании слушать рассказы воспитателя и книги о героях войны, о жизни людей в разное время, о ярких событиях из нашей истории.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающем миром. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослым дети перенимают у них оценки событий; как педагог, родители преподнесут детям те или иные события, так и будут проявляться их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувство ребенка.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддержать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, к прошлому нашей страны, нашей истории.

Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители (законные представители).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 03.06.2022г. – 10.06.2022г.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Задачи:

Для детей:

- познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого;

- познакомить с историей военно-морского флота;

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

- способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране;

- способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Для родителей:

- способствовать установлению партнерских отношений родителей (законных представителей) и педагога в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей (законных представителей) к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, рисунков и других форм работы;

- стимулировать творческую активность родителей (законных представителей) различного рода заданий (подбор картинок морского флота).

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельность детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Эпоха Петра I»; «Военно-морской флот».

Предполагаемый результат:

Дети:

- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Эпоха Петра I»;

- Сформированность таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое;

- Заинтересованность детей темой, о важных событиях в истории Руси, ее традициями, героями, культурой;

- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания, о Эпохе Петра I, поучаствовать в мероприятиях, представить свои знания и умения.

Родители:

- Приобретение родителями (законными представителями) знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Становление партнерских отношений родителей (законных представителей) и педагога в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды образовательной деятельности;

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта через проведение мастер-класса, консультаций, обобщение опыта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный 03.06.2022г. – 05.06.2022г.

- Выявление первоначальных знаний детей об истории Руси.

- Информация родителей (законных представителей) о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

- Изучение и подбор методической литературы по теме.

- Подбор художественной литературы, картин и иллюстраций, создание презентаций для работы с детьми.

- Составление тематического и перспективного плана по работе с детьми и родителями.

2 этап – основной 06.06.2022г. – 10.06.2022г.

1 день «Моя страна – Россия!» 06.06.2022г.

- Рассматривание, беседа «Карта России»;

- Просмотр мультфильма «Как в поле рубашка выросла»;

- Конструирование из палочек Кюизенера «Изба, дом»;

- Подвижная игра «Гари, гари ясно».

2 день «История правления Петра I» 07.06.2022г.

- Беседа «Встреча с историей - как Петр I стал царем!»;

- Просмотр видеоролика «Биография Петра I»;

- Создание детской информационной газеты «Детская правда».

3 день «Непобедимый флот» 08.06.2022г.

- Рассматривание картины Русский флот при Петре I»;

- Чтение «Парусник» М. Ю. Лермонтов;

- Оригами «Кораблик»;

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»;

- Словесная игра «Кто больше назовет городов России».

4 день «Город герой - Ленинград» 09.06.2022г.

- Онлайн экскурсия «Город Санкт-Петербург»;

- Рисование – раскраски 1 день «Моя страна – Россия!» 06.06.2022г. ;

- Создание альбома «Прогулка по городу Санкт-Петербургу».

3 этап – заключительный 10.06.2022г.

- Викторина «Реформы Петра I»;

- Мастер-класс «Великий флот – великой державы»;

- Обобщение опыта работы на всероссийском уровне.

Итоги проекта:

- Благодаря проекту воспитатели привили детям чувства любви к Родине, гордости за свое Отечество, расширили знания детей о морском флоте;

- Познакомили с историей возникновения русского флота и его основателем Петром I.

- Закрепили чувство восхищения и гордости за наш флот.

Выводы:

Благодаря жизни деятельности Петра I наша страна приобрела один из красивейших городов - Санкт-Петербург, а также армию и флот.

Мы его потомки будем бережно относиться к тому наследию, которое он нам оставил.

Список использованной литературы:

1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» МТЦ Сфера 2011, стр. 192.

2. Н. Головин «Моя первая русская история» М. 2005г.

3. Г. Н. Даналина «Дошкольнику – об истории и культуре России» М. АРКАТИ 2005, стр. 184.

4. Е. Осетров «Живая Русь» М. Просвещения 2005 г.

5. http://www.kindergorod.ru/rasskazyi_detyam.htm.

Приложение 1

Беседа «Рассматривание карты России»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.

Задачи:

- Познакомить детей с картой России.

- Воспитывать интерес к истории нашей страны.

- Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.

Беседа сопровождается презентацией.

Ход беседы:

Воспитатель:

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей: Россия).

Как называют людей, живущих в России? (Ответы детей: россияне, русичи, славяне).

Какая она наша Россия? (Ответы детей: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель:

Много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живём.

Где наши предки чаще всего строили свои селения? (Ответы детей: рядом с водой, водоемами, реками, озерами).

Как вы думаете, почему они селились рядом с водоемами? (Ответы детей: рядом была вода для питья и приготовления пищи, в реке ловили рыбу).

Из какого материала строили дома? (Ответы детей: дерево, глина).

Почему дома строились из дерева? (Ответы детей: На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья).

Именно дерево с давних пор считается символом рождения жизни и ее продолжения.

В те давние времена всё было по-другому. У людей были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться и жить.

Игра назови предмет «Раньше и сейчас» (Объяснить свой выбор).

- Свечка – лампочка;

- Веник – пылесос;

- Самовар – электрочайник;

- Песочные часы – электронные часы;

- Лошадь – трактор;

- Колодец – водопровод.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим жилье людей, каким оно было более 100 лет назад.

Неотъемлемой частью жилища была печь. Ее складывали из кирпича и сверху обмазывали глиной.

Расположение печи определяло планировку избы. Ее обычно ставили справа или слева от входа. Угол напротив печи считался рабочим местом хозяйки. Все здесь было приспособлено для приготовления пищи.

Рядом с печью обязательно висели полотенце и рукомойник – глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам.

Имелось в крестьянском жилище и немало плетеной утвари- корзин, лукошек, коробов.

Почетное место в избе занимал «красный угол». Он находился по диагонали от печи. Здесь на специальной полке стояли иконы, хранились богословские книги, горела лампада. Здесь же стоял и обеденный стол. В красный угол сажали самых дорогих гостей.

Угол напротив печи, слева или справа от двери был рабочим местом хозяина дома. Здесь же стояла лавка, на которой он спал. В свободное время крестьянин в своем углу занимался поделками и мелким ремонтом: плел лапти и лукошки, резал ложки, чинил сети.

Мебели в избе было немного – стол, лавки, скамьи, сундуки, посудные полки. Одежду крестьяне хранили в сундуках.

Воспитатель:

Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный? (Ответы детей: Потому что принимал гостей, чаем, угощали пирогами).

Дружный и отзывчивый — это как понимать? (Ответы детей: Дружно строили дома, вместе косили сено, убирали урожай).

Просмотр мультфильма «Как в поле рубашка выросла».

Рефлексия:

- Что вы узнали нового?

- Что было самым интересным? (Высказывания детей).

Приложение 2

Беседа «Встреча с историей - как Петр I стал царем!»

Цель: познакомить детей с отдельными событиями в истории России времён правления Петра I.

Задачи:

- Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас президенты).

- Развитие познавательного интереса, логического мышления, связной речи.

- Воспитывать интерес к окружающему, к истории нашей страны.

Беседа сопровождается презентацией.

Ход беседы:

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в прошлое нашей страны. Наши предки - восточные славяне. Славяне были очень гостеприимными.

Когда к ним заходил какой-нибудь путник, они его приветливо встречали и хорошо угощали. Этот обычай сохранился и до наших дней.

Воспитатель:

Расскажите, ребята, как ведёт себя ваша мама перед приходом гости? (Ответы детей).

Ребята, скажите, кто у вас в семье главный (Ответы детей).

А в детском саду (Ответы детей: заведующая, руководитель).

А у мамы и папы на работе (Ответы детей: директор, начальник).

А кто из вас знает, кто сейчас самый главный у нас в стране (Ответы детей: президент).

Воспитатель:

Да, ребята, у нас в стране сейчас самый главный – президент. А в давние-давние времена кто управлял страной (Ответы детей: царь).

Сегодня мы поговорим о царе, который очень много сделал для России. (портрет Петра I).

Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать.

Маленький Пётр был очень умным, здоровым, смелым. Очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное», потому что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Мальчик Пётр рос, а вместе с ним росли, и мальчики из «потешного войска». И когда Пётр вырос и стал царём, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие полки: Преображенский и Семёновский.

У солдат форма была разного цвета: у Преображенского полка - зелёного, у Семёновского полка – синего.

Петр I создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.

Много нового появилось в нашей стране во времена Петра I. Он основал город Санкт – Петербург на реке Ниве, Новый год стал начинаться с первого января, стали выпускать газеты и журналы, все дети стали учиться в школе, Пётр I завёз в Россию картофель, раньше, русские люди его никогда не пробовали. Когда картошка впервые была выращена в России, ее никто не оценил по достоинству. А все из-за того, что народ ел картошку сырой. Почему-то никому и в голову не пришло сварить или поджарить ее на огне.

Достоверно известно, что император начинал изучать буквально все, с чем он соприкасался. Медицина не была исключением.

Известны случаи, когда он, пытаясь освоить искусство стоматологии, собственноручно занимался вырыванием зубов. Среди его пациентов нередко были люди, имевшие вполне здоровые зубы.

В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах.

Просмотр видеоролика «Биография Петра I».

Рефлексия:

- Ребята, что сегодня вы узнали нового и интересного?

- Что означает слово реформа? (Изменение правил).

- Что нового ввел Петр I в России?

Приложение 3

Рассматривание картины Русский флот при Петре I»

Цель: развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей России.

Задачи:

- Воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

- Развивать процессы мышления, активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Беседа сопровождается презентацией.

Ход беседы:

Воспитатель:

Когда Пётр стал царём, Россия была старой, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что – бы в его стране люди жили хорошо.

Что – бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. Посмотрите на карту России – как богата наша страна реками, морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот.

Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота.

И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов. Первый военный корабль России назывался - Орел.

Воспитатель:

А раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах Балтийского моря не было больших городов. Вот тогда и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город. Город возводился поспешно. На работы каждый день сгоняли более 40 тысяч людей.

Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Вот, наконец, город построили.

Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой. Город получился очень красивым. Главная его улица называется Невский проспект.

Воспитатель:

В давние времена моряки посылали послания по воде в банках, бутылках. Мне недавно знакомый моряк принёс вот такую склянку, она плотно закрыта, была в тине. Я её отмыла и решила вам принести. Посмотрим, что там!

Игра «Морской словарь».

– морская верёвка (ТРОС);

– рулевое колесо корабля (ШТУРВАЛ);

– бок корабля (БОРТ);

– передняя часть корабля (НОС);

– лестница на корабле (ТРАП);

– окно на корабле (ИЛЛЮМИНАТОР);

– корабельный колокол (РЫНДА);

– пол на корабле (ПАЛУБА);

– кухня на корабле (КАМБУЗ).

Воспитатель:

Чтение «Парусник» М. Ю. Лермонтов.

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит.

Увы! он счастья не ищет

И не от счастья бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Оригами «Кораблик».

Рефлексия:

- Давайте вспомним, что сегодня вы узнали нового?

- Предлагаю вам по очереди выходить к доске и мелом нарисовать подсказки, которые помогут другим детям вспомнить новый материал.

Приложение 4

Викторина «Реформы Петра I»

Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, истории России.

Задачи:

- Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.

- Развивать логическое мышление, связную речь.

- Воспитывать интерес к окружающему, к истории нашей страны.

Дети делятся на две, три команды, придумывают название команды и выбирают капитана.

За каждый правильный ответ, команде дается фишка.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Летают самолёты

Над нашими полями…

А я кричу пилотам:

«Меня возьмите с вами!

Чтоб над родной землёю

Пронёсся я стрелою,

Увидел реки, горы,

Долины и озёра,

И зыбь на Чёрном море,

И лодки на просторе,

Равнины в буйном цвете

И всех детей на свете!»

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей: Россия).

Первое задание, каждой команде нужно выложить слово Россия из букв.

Воспитатель:

Каждая команда отвечает на вопросы. Если команда не знает правильный ответ, то вопрос переходит к следующей команде.

Вопрос на засыпку:

1. Как называют людей, живущих в России? (Россияне, русичи, славяне).

2. Где древние люди строили свои селения? (У водоемов).

3. Почему дома строились из дерева? (На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья. Именно дерево с давних пор считается символом рождения жизни и ее продолжения).

4. Как называется город, который построил Петр I? (Город Санкт – Петербург).

5. Как называется река, на которой стоит город Санкт – Петербург? (Нева).

6. Какой овощ Петр I завез в Россию?

7. Во что любил играть Петр I в свободное время? (В солдатиков).

8. Почему его войско называли «потешным»? (Оно не настоящее, игрушечное).

9. Как называются войска, созданные Петром I? (Преображенский и Семеновский).

10. Какую профессию, связанную, с медициной освоил ПетрI? (Стоматолог).

Воспитатель:

Следующее задание на внимательность. Вам нужно найти отличия одной картинки от другой.

Игра «Найди отличия».

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребята, в России много зданий, поражающих своей красотой работы величайших архитекторов - мастеров своего дела.

Представьте, что вы архитекторы. Соорудите командную постройку, чтобы наша страна стала еще краше! (Дети строят из конструктора постройку по замыслу).

Конструирование «Архитектор».

Рефлексия:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

Самоанализ «Лесенка».

- Первая ступенька – мне не понравилось, задания были сложные.

- Вторая ступенька – мне понравилось, но некоторые задания вызывали затруднения.

- Третья ступенька – мне понравилось, я легко справился со всеми заданиями.

Фотогалерея Мастер-класс «Великий флот – великой державы»

Фото «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы»
Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет - фото
Фото №1 Актуальность темы Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах Фото №2 В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры не говоря уже о следовании им Фото №3 Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:27
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина (УИ 359530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД