Получи документы

Консультация для воспитателей «Проблемное обучение в математическом развитии детей в подготовительной группе»

Ирина Иванчук
Консультация для воспитателей «Проблемное обучение в математическом развитии детей в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Проблемное обучение в математическом развитии детей

в подготовительной группе»

Публикация «Консультация для воспитателей „Проблемное обучение в математическом развитии детей в подготовительной группе“» размещена в разделах

«Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял. Пусть он достигает знания не через вас, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а постигает ее сам».

Жан Жак Руссо

Выдающийся французский просветитель

Метод проблемного обучения занимал умы многих знаменитых людей. Отечественные психологи и педагоги И. Я. Лернер, Т. В. Кудрявцев, М. Н. Скаткин утверждали, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи и создании условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания. Факт столкновения с трудностью, невозможностью решения предложенного задания при помощи имеющихся знаний и способов рождает потребность в новом знании. Возникновение потребности получить новое знание – одна из главных целей проблемного обучения.

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания.

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах.

Очень важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

Упорядоченные представления, правильно сформированные первые понятия, вовремя развитые мыслительные способности, служат залогом дальнейшего успешного обучения детей в школе. Потому с ранних лет важно не только сообщать детям готовые знания, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни.

Л. А. Венгер говорил «От того, как заложены математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний».

Математическое развитие детей происходит практически в течение всего времени, которое ребенок проводит в детском саду как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. При этом используются такие формы работы как: занятие, дидактическая игра, опыт, эксперимент, досуг (математический праздник, викторина и т. д., индивидуальная работа, кружковая работа.

Педагогу в организации проблемного обучения у дошкольников помогут такие приемы как:

- наводящие вопросы;

- система вопросов, направленная на осознание проблемы и ее решение;

- переформулирование условий задач, направленных на усложнение или упрощение количества неизвестных компонентов;

- готовые варианты решений.

Сам же процесс постановки и решения проблемной ситуации состоит из следующих этапов:

- постановка, формулирование проблемы;

- выдвижение предположений и гипотез;

- выбор гипотезы, её обоснование, проверка;

- подведение итогов, вывод.

Решая проблемную ситуацию, дошкольник находит отличия и сходства, анализирует на том уровне, на котором может, сопоставляет и сравнивает, проявляет инициативу, учится ориентироваться в вопросах и поставленных задачах, пробует представить окружающим собственную позицию и отстоять ее; учится принимать и учитывать чужое мнение; учится, основываясь на выдвинутой информации, получить результат.

Самостоятельная поисковая деятельность детей бывает разных уровней, в идеале необходимо стремиться к тому чтобы, дети сами умели определить проблему и сами могли ее решить. Это наивысшая ступень организации проблемного подхода у дошкольников, в том числе и в математическом развитии.

Источники:

https://infourok.ru/statya-na-temu-istoriya-razvitiya-problemnogo-obucheniya-4035768.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/30/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-v-dou

https://www.youtube.com/watch?v=oyF7LcvkNuE

https://infopedia.su/15x14db8.html

https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-femp-v.html

https://zen.yandex.ru/media/gazeta_pedagogov/kak-problemnye-zadachi-pomogaiut-v-razvitii-matematicheskih-sposobnostei-doshkolnikov-5af40f9e5a104fc8f0f0076b

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве»Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве» Задачи: - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Развитие логического мышления,.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проблемное обучение в математическом развитии детей в подготовительной группе»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Проблемное обучение в математическом развитии детей в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД