Получи документы

Консультация для воспитателей «Песочные игры — современные педагогические технологии игр с песком»

Ольга Сапегина
Консультация для воспитателей «Песочные игры — современные педагогические технологии игр с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Любая технология обладает средствами, активизирующими, развивающими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии, в данном случае это игры с песком.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Публикация «Консультация для воспитателей „Песочные игры — современные педагогические технологии игр с песком“» размещена в разделах

Игры с песком объединяют массу упражнений, направленных на общую релаксацию, на повышение концентрации внимания, и развитие речи. В своей системе эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Хорошо использовать такие игры во время адаптации. Так же развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимают мышечную напряжённость, помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации.

Помогают преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок. Развивают творческие способности. Способствуют развитию связной речи и расширению словарного запаса. Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

В играх с песком ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других). Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Формы работ в песочнице:

– сюжетные игры, пальчиковые игры, дидактические игры;

– игры - забавы, рассказывание песочных сказок, отгадывание загадок;

– рисование песком и на песке, экспериментирование;

– конструирование из песка;

– создание картин на песке;

– создание песочных композиций, создание сюрпизных моментов

Материалы, используемые в работе с песком: печатание, рисование кисточкой, мячиком с шипами, палочками, рисование воронкой из бумаги, рисование дыханием через трубочку для коктейля, веточки, шишки, орехи, камешки, ракушки, палочки, большие пуговицы, ведерки, лейки, формочки, сито, игрушки животных

Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Этот вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образно - логического мышления ребенка.

Очень важно, познакомить детей с правилами поведения во время игры с песком:

песок не надо брать в рот, не разбрасывать по группе и кидаться. Стараться играть аккуратно, чтобы песок не попал в глаза. По окончании игры вымыть руки с мылом.

Песочную игру нельзя проводить в следующих случаях, если у ребёнка:

- эпилепсия или шизофрения;

- аллергия на пыль и мелкие частицы;

- легочные заболевания, кожные заболевания и порезы на руках.

При организации игр с песком важно учесть следующее:

Песок должен быть чистым. (Обычный песок и манку, можно прожаривать). Очистка кинетического песка: в песок вылить 1 ст. л. Молока и 1 ст. л. растительного масла, перемешать. Выложить на лист, прожарить в духовке при температуре 200 градусов 10 минут. Остудить.

Рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.

Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям.

Познакомить детей со свойством песка, какой песок (рыхлый, рассыпчатый, влажный, сухой, мокрый). Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко- крепко сожмите, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим. В работе с детьми младшего возраста важно использовать прием новизны: кинетический песок, цветной песок. Также элементы неожиданности, когда ребенок находит в песке какие либо предметы или игрушки он удивляется, рассматривает игрушки, проявляет интерес. Неоценимую помощь в работе оказывают народные потешки, стихи, загадки, песенки, сказки которые настраивают детей на эмоционально – позитивную атмосферу.

Во время игр с песком можно включать спокойную музыку. В место песка можно использовать манку, мелкий рис. В магазине видов песка очень много (кинетический, мокрый, живой, лунный). При покупке песка, требуйте сертификат от производителя.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Консультация для родителей «Песочные игры на улице»Консультация для родителей «Песочные игры на улице» «Самая лучшая игрушка для детей куча песка!» К. Д. Ушинский Песочница - любимое место малышей. Когда весна приносит тепло и по улицам.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Песочные игры — современные педагогические технологии игр с песком»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 17:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Песочные игры — современные педагогические технологии игр с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапегина (УИ 1047148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД