Наталья Эргеч
Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры для развития ребенка.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно - ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность,в которой дети берут на трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях моделируют жизнь взрослых и отношения между ними.
Публикация «Консультация „Значение игры для психологического развития дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом,Условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются,и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом,игра способствует тому,что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того,в игре, выполняя различные роли,ребенок начинает видеть предмет с разных сторон, это способствует развитию важнейшей,мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой ситуации ; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Такая практика действия в придуманном пространстве способствует тому,что дети приобретают способность к творческом воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе,дети начинают читывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
В игре складываются другие виды деятельности реенка,которые потом приобретают самостоятельное значения. Так,продуктивные виды деятельности (рисование,конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.