Усманова Евгения
Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Как правильно развить речь у дошкольника
21 век. Век компьютерных технологий.
На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.
Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, чем друг с другом.
Здесь воспитатели должны помочь ребенку научится правильно разговаривать и правильно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как правильно развить речь у дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Мы воспитатели должны научится выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.
Детей нужно с раннего возраста приобщать к художественной литературе.
Чтобы дети были заинтересованы, сопровождать чтение сказок показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.
В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям.
Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги.
Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально - нравственные качества.
Здесь перед педагогом стоит важная задача – сделать процесс чтения увлекательным.
Русский язык для дагестанских детей является языком межнационального общения, средством обучения и воспитания. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы дети овладели русским языком с раннего возраста.
Разнообразный словарный запас у детей пополняется, так как ребенок обогащает свой опыт за счет новых впечатлений и информации.
Вместе с тем воспитателю необходимо уточнять и активизировать словарь в процессе общения с детьми в бытовых, игровых ситуациях и на занятиях.
Все мы знаем, что дети любят загадки, они с восторгом стараются их разгадать. Поэтому в занятия нужно добавлять множество загадок. И не важно, что некоторые из них дети не могут отгадать. Здесь главное в загадках, то, что дети развивают воображение и на этот момент думают.
Повседневное общение даёт воспитателю возможность обогащать словарь детей.
Например, во время рассматривания картины, воспитатель задает вопрос :
Что нарисовано на этой картине?
Тем самым ребенок обращает внимания на все!
А на самом деле ребенок должен в первую очередь обратить внимание на главное, что изображено на это картине! А потом на другие части, детали.
Но почему же ребенок начал перечислять то, что не было важно воспитателю?
Ребенок не умеет слушать, здесь мы воспитатели и родители мало время уделяют умению точно слушать вопрос.
Развивая внимание к речи в процессе самообслуживания, воспитатель даёт указания к работе и обязательно следит за правильностью их выполнения.
Когда дети умываются, воспитатель повторяет :
Ребята посмотрите, чем мы сейчас будем умываться?
Дети: водичкой!
Воспитатель, а водичка у нас какая?
Прозрачная, теплая.
Кроме как водичкой ребята мы должны помыть ручки мылом!
А для чего мы моем руки мылом?
Дети: чтобы на наших ручках небыли микробы!
Воспитатель хвалит детей, тем самым воспитывая этим правила личной гигиены!
Развитию речи способствуют и игры.
Я как воспитатель на родительском собрании знакомлю родителей и советую уделять внимание детям дома и по дороге домой.
Например.
По дороге из детского сада (в детский сад)
Игра «Маленький фантазёр».
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет машинка, может даже ваш малыш скажет, что он там видит жирафа с длинной шеей, а здесь он увидит котенка, а рядом еще одно облачко которое похоже на маму котенка.
Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом. Тем самым развивая мышление и воображение малыша, тем самым вы уделите внимание ребенку, которого на сегодняшний день не хватает нашим детям.
Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений.
На сегодняшний день я работаю над темой по самообразованию «Фольклор в развитии детей раннего возраста»
Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникации и чтение художественной литературы.
Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности
Принципы работы:
Принцип активности и посильной самостоятельности.
Принцип познавательной активности.
Принцип наглядности.
Принцип поэтапности.
Выводы:
Речь детей становится внятной.
Работая над этой темой, хочу показать воспитателям как важна грамотная, связная речь в развитии ребенка.
Работая воспитателем в детском саду считаю, что речь воспитателя является примером для детей.
Чем правильней будет звучать речь воспитателя в общении с детьми, ведь дети стараются копировать интонацию преподавателя.
Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, если воспитатель допускает ошибки приобщении с детьми это повлечет за собой множество ошибок его воспитанников, а эти ошибки легче исправить в раннем возрасте.