Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников»

Нина Ланкина
Консультация для воспитателей «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные требования к организации свободной деятельности дошкольников:

• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь группы.

• Организация выставок, оформление эстетической среды и др.

Уголок по развитию продуктивной деятельности дошкольника должен включать в себя изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации. Всё это должно быть продумано с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям красоты. Среда для развития продуктивной свободной деятельности предусматривает использование произведений изобрази-тельного искусства, в том числе и народного. Вместе с тем необходимо во всем соблюдать меру. Работы детей следует обязательно выставлять, это имеет огромное воспитательное значение, дети увидев свои работы, среди работ других, получают возможность сравнить их, кроме того они, они чувствуют себя комфортно уже и от того, что и их работа выставлена среди других.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Каждый вид изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование, позволяет развивать в детях умственную активность, художественный вкус, мелкую моторику, позволяют закрепить знания, умения, навыки, полученные в процессе учебной деятельности. В процессе воспитания большое значение имеет правильное педагогическое руководство детской художественной самостоятельностью. Важно, чтобы воспитатель поддерживал стремление детей проявлять себя в самостоятельной разнообразной деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Лепка.

Предлагать лепку в свободное от занятий время лучше в средней группе. Для лепки используют глину или пластилин. Если в детском саду основным материалом для лепки является глина, то в свободное от занятий время лучше использовать ее. Важно при этом, что бы дети соблюдали элементарные правила лепки из глины: не разбрасывали ее по столу, не роняли на пол. В старших группах можно использовать любой материал, так как это способствует проявлению самостоятельности в выборе материала (крупные предметы лучше лепить из глины, мелкие из пластилина).

Лепка вне занятий носит разный характер. Дети могут лепить индивидуально и объединяться в группы – все зависит от их желания и общего руководства воспитателя. Любители лепить сами берут материал и работают, но воспитатель может привлечь и других ребят – тех, у которых не всё получается на занятиях, и тех, кто не очень любит эту деятельность. Что бы заинтересовать детей педагог сам включается в процесс лепки. Подобная работа объединяет детей.

Самостоятельность детей во время подобных занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с ним необходимое количество материала для работы. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети смотрят на работу друг друга, советуются. Воспитатель должен уделять внимание детям, самостоятельно занимающихся лепкой. Он следит за осанкой, правильной постановкой рук, за тем как осуществляет замысел каждый ребенок.

Руководя свободной деятельностью детей, воспитатель старается направить ее по творческому пути, приучая действовать детей обдуманно и планомерно.

Оборудование для занятий:

• Глина, пластилин.

• Вода.

• Доски для работы.

• Салфетки, клеенки.

• Краски.

• Печатки для украшения работ.

Аппликация.

[/b]

Наиболее распространенный простой и доступный способ создания художественных работ. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин панно, орнаментов и т. д.

Оборудование, которое требуется для выполнения аппликации несложно:

• Ножницы (с закругленными концами двух размеров – большие и маленькие, ножницы должны быть не тугими и хорошо наточенными. Необходимо регулярно проводить инструктаж по работе с ножницами, знания элементарных правил работы с ножницами необходимы т. к. в свободной деятельности дети работают самостоятельно, но только те, кто соблюдает правила работы.

• Кисти для клея хорошо иметь 2-3, их подбирают в зависимости от размера аппликации, по окончании работы кисти необходимо промыть и поставить в стакан ворсом вверх.

• Простые карандаши (для прорисовывания контуров)

• Влажные и сухие салфетки

• Клеенка

• Клей или клейстер.

• Цветная и белая бумага различной текстуры, цветовой гаммы, толщины, раз-мера.

• Коробка для обрезков бумаги

• Коробка для готовых работ.

• Трафареты

• Кусочки ткани и другой разнообразный материал

Все должно быть эстетично оформлено. Главное сформировать у детей бережное отношение к материалам, с которым они работают, научить планировать свою работу, экономно расходовать материал и рационально использовать время.

Рисование.

Наиболее простой и распространенный вид свободной продуктивной деятельности – это рисование, для организации не требуется много особой подготовки, самое главное желание.

Для организации рисования в свободной деятельности необходимо:

• Мелки, карандаши цветные, простые, акварель, гуашь

• Емкости под воду (прозрачная)

• Кисти различной толщины

• Бумага различного размера

• Трафареты

• Салфетки, клеенка

• Раскраски

Все детские работы, полученные в деятельности вне занятий, необходимо либо выставлять, либо организовать место для просмотра другими детьми (папка, коробочка и др.) весь инструментарий должен находиться в порядке, подвергаться регулярной «ревизии», необходимо эстетично оформить уголок свободной продуктивной деятельности, выставить произведения искусства, скульптуры и другие художественные произведения для наглядности. Все должно быть доступно, но деятельность детей постоянно находится под контролем воспитателя, тем более, если это аппликация.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольниковПластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ланкина (УИ 407132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД