Папки-передвижки

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» (3 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»

Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Процесс самостоятельной деятельности представляется в виде :

- мотив ;

- действие;

- результат.

А так же видим два вида самостоятельной деятельности детей :

- игровая деятельность : режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.

Публикация «Консультация „Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка“» размещена в разделах

- продуктивная деятельность : конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.

Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. В ней ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.

Благодаря продуктивной деятельности у старших дошкольников формируется настойчивость и усидчивость. Она создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей, так как этот возрастной имеет решающее значение для развития детской психики. С использованием различных изобразительных технологий она является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Например, развитие тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. М. М. Кольцова отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи» — такой же, как артикуляционный аппарат. В подготовительной группе детей двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга.

Такое объяснение дает возможность использовать свободной деятельности детей работу с ручным трудом. Это поделки из разных видов материала, изготовленных панно, сюжетов сказок, элементов сюжетно-дидактической игры, сюжетных картин и т. д.

Фото «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»
Консультация - фото

Например, можно оживить плоский и живой лист, превращая его цветочную композиции. Эта деятельность способна пробудить детское воображение, память, пространственное мышление, развитие мелкой моторики пальцев. По результатам таких мероприятий можно оценить, насколько развита мелкая моторика и движения пальцев рук у ребёнка. добиться устойчивого внимания и поддержания интереса у детей.

Особую роль в свободной деятельности в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: вырезание, аппликация, а также вырезание разных фигурок из ярких картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Интересна и эффективна лепка из пластилина.

Но, ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия семьи. Вот почему работа с родителями – одно из важнейших направлений в этой области. Наши мамы и папы с удовольствием приходят в группу для совместной продуктивной деятельности в свободное время.

Упражнения по развитию мелкой моторики в свободной деятельности приносят тройную пользу ребенку :

- кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; - формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте ;

- развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Работая над развитием мелкой моторики у детей в свободной деятельности, мы постараемся добиваться определённых результатов. Систематическая работа в данном направлении позволит нам достичь положительных результатов:

- дети станут более внимательны, усидчивы;

- будут больше общаться с воспитателем и сверстниками;

- пополнится словарный запас слов;

- кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость;

- исчезнет скованность движений;

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Как развить актерское мастерство у ребенка. Консультация для родителей Практически каждый родитель хотя бы раз наблюдал в своем ребенке проявление незаурядных актерских данных. Этому способствует открытое, незамутненное.

Консультация «Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка» Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха” Успех в учении – источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей,.

Конспект свободной игровой деятельности «Магазин игрушек» Магазин игрушек Цель : учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. Задачи:.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка» И. М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони.

Консультация для воспитателей «Как развивать мелкую моторику рук ребенка»  Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Консультация для воспитателей на тему «Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ» Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют.

Организация общения детей в свободной деятельностиОрганизация общения детей в свободной деятельности Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека,.

Развитие творческих способностей детей в организованной и в свободной деятельности по аппликации и лепке “Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 09:34
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова (УИ 559425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД