Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Свойства внимания. Развитие внимания и запоминания у дошкольников»

Татьяна Мельникова
Консультация для воспитателей «Свойства внимания. Развитие внимания и запоминания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание и запоминание являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное освоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому необходимо проводить занятия (игры и упражнения, способствующие формированию внимания и запоминания.

Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связанно с работой памяти.

Публикация «Консультация для воспитателей „Свойства внимания, Развитие внимания и запоминания у дошкольников“» размещена в разделах

Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает и которыми оперирует, в том случае, когда он их называет.

Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинка - важное средство развития речи, мышления, воображения, память. У детей дошкольного возраста память носит непреднамеренный характер: ребенок еще не умеет ставить перед собой цель запомнить – вспомнить, не владеет он и теми способами, приемами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания, он запоминает непроизвольно.

Необходимо обучать ребенка способам логического запоминания, развивать логическую память (формировать классификацию).

Концентрация внимания - это способность ребенка сосредоточиться на одном или нескольких объектах. Концентрируя свое внимание, ребенок пытается сосредоточиться на выполнение определенного задания, при этом объем его внимания сужается и рассматриваемый объект представляется малышу более подробно, отчетливо и ярко.

Пример таких заданий:

«Расставь значки в фигурках по образцу».

«Пройди по лабиринту».

«Рассмотри картинки. Скажи, чего не хватает каждому из этих предметов».

«Найди выделенные фрагменты и обведи их».

Распределение внимания - это способность ребенка концентрироваться не на одном, а на двух или большем количестве различных объектов. Это дает ребенку возможность одновременно совершать разные действия и следить за несколькими независимыми процессами, не теряй ни одного из поля зрения. Хорошо, если ребенок умеет распределять внимание, тогда при выполнении задания он достаточно быстро и последовательно сможет переключиться с одного объекта на другой. Ребенок должен уметь концентрироваться на важном объекте, при этом не обращая внимание на не существенные.

Пример таких заданий:

«Найди и обведи бабочек на рисунке»

«Найди и обведи по порядку все цифры от 1 до 10»

Объем внимания - это способность сознания ребенка охватывать одновременно большое количество отображаемых объектов в данный момент. Сознание дошкольника может отображать одновременно от 5 до 7 объектов. Объем внимания у ребенка можно развивать на следующих заданиях: определение отдельно взятых предметов из общей группы или, наоборот, объединение в одну группу нескольких предметов. Также можно попросить малыша вспомнить сказку, спросить его, как она называется, о чем в ней говорится. Ребенок, таким образом, может попробовать отобразить в своем сознании любое событие, которое с ним когда-то с ним произошло, а потом детально рассказать об этом.

Примеры таких заданий:

«Найди все предметы, которые спрятаны на рисунке».

«Внимательно послушай стихотворение и постарайся ответить на все вопросы».

«Рассмотри рисунок. а теперь закрой его листом бумаги и постарайся ответить на вопросы»

Переключение внимания - это способность ребенка осмысленно перемещать внимания с одного объекта на другой, быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой. Малыша важно научить быстро переключать внимание с одного объекта на другой, так как детям делать это довольно сложно. Потренироваться можно на сравнение двух картинок (нахождение сходств и различий); в поиске определенного предмета среди множества других.

Примеры таких задач:

«Сравни картинки. Найди отличия»,

«Найди пару каждому клоуну».

«Найди такого же снеговика, как на картинке».

«Расставь значки пустой таблицы в таком же порядке, как на верхней таблице»,

Развитие самоконтроля - это сопоставление выполненного задания с требуемым образцом и способность оценить свой результат. Ребенок должен уметь контролировать процесс выполненной работы. Хорошо, если малыш после выполнения задания сможет оценить результат своей работы. Попросите его после выполнения задания проанализировать то, что у него получилось, найти ошибки если они есть, дать оценку выполненной работе. Следите за тем, чтобы речь малыша была адекватная. Если ребенок не заметил какие-либо свои ошибки, поправьте его. Подумайте вместе, как их можно исправить.

Примеры таких заданий:

«Найди на рисунке предметы, изображенные внизу страницы».

«Найди фигуру, которая в таблице встречается дважды».

«Рассмотри рисунок. Назови предмет, который встречается чаще других».

Восприятие признаков предметов - это способность воспринимать, различать и усваивать предметы и явления внешнего мира. По силуэту или незначительным деталям дети должны определять предмет, различать его величину, форму. Хорошо, если ребенок умеет ориентироваться в пространстве.

Примеры таких заданий:

«Расставь цифры по порядку от самого низкого дерева до самого высокого». «Соедини предметы одинаковые по цвету. Раскрась их».

«Назови все геометрические фигуры. Соедини их с предметами, которые на них похожи».

«Найди фигуры, которые спрятались в рисунки».

Публикации по теме:

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, вниманияИгры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Свойства внимания. Развитие внимания и запоминания у дошкольников»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Свойства внимания. Развитие внимания и запоминания у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД