Получи документы

Консультация для воспитателей «Современные требования к развивающей среде в ДОУ, согласно ФГОС»

Тамара Гапеева
Консультация для воспитателей «Современные требования к развивающей среде в ДОУ, согласно ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игрушки-персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных, ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли, например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т. п. (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Публикация «Консультация для воспитателей „Современные требования к развивающей среде в ДОУ, согласно ФГОС“» размещена в разделах

«Маркеры (знаки) игрового пространства» - это игрушки (игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.). (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

«Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания)» -широкий диапазон материалов, от специально созданных для развития ребенка до естественных природных и культурных объектов. (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).(Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Безопасность материалов и оборудования - обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность. (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Детская игра - вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры – сюжетная и игра с правилами.

Игра с правилами - тип детской игры, характеризующийся наличием состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности. Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы: игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые (на удачу). (Требования к

созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Игрушка - предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи, предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа, маркеры пространства (обозначающие игровое пространство, так и с мерой условности.

(Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Нормативно-знаковый материал - материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира. Это разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т. п. (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Образно-символический материал - так называемые «наглядные пособия», репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений. (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Предметная развивающая среда - система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

Продуктивные виды детской деятельности - рисование, лепка, аппликация, конструирование и создание разного рода поделок, макетов из различных материалов.

Развивающая образовательная среда - та, которая «способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса». (Ясвин В. А.).

Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое содержание и свойства - создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Среда - предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. (Новоселова С. Л.).

Среда - система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. (Новоселова С. Л.).

Среда - система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей. (Новоселова С. Л.).

Сюжетная игра - выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается ролевая режиссерская сюжетная игра. (Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как рассказать о развивающей предметно-пространственной среде группы» Презентация воспитателем развивающей предметно-пространственной среды. (Особенности организации развивающей предметно-пространственной.

Консультация для воспитателей «Современные педагогические технологии» Консультация для воспитателей Современные педагогические технологии - Моделирование. С помощью данной технологии воспитатель учит детей.

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС» Понятия предметно – развивающая среда Термин «среда» рассматривается в 2-х значениях: макросреда, как общественно-экономическая.

Консультация «ФГОС до. Требования к развивающей предметно-пространственной среде» Вопрос создания предметно - развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. ФГОС ДО раскрывают требования.

Современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУСовременные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ ГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из требований касается организации развивающей.

Тематическая проверка «Реализация требований ФГОС до к развивающей среде» В вашем детском саду много красивых игрушек, новое игровое оборудование и мебель? Достаточно ли этого для развития и воспитания дошкольников?.

Требования к оцениванию познавательного развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС до Согласно п. 4.3 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Требования к содержанию предметно-развивающей среде во второй младшей группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предметно-развивающая среда ДОУ – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное.

Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Современные требования к развивающей среде в ДОУ, согласно ФГОС»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Современные требования к развивающей среде в ДОУ, согласно ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Гапеева (УИ 567294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД