Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование моделей в учебно-воспитательном процессе»

Барабанова Екатерина
Консультация для воспитателей «Использование моделей в учебно-воспитательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая Рыбка»

Консультация для воспитателей на тему :

«Использование моделей в учебно – воспитательном процессе»

Составила: воспитатель

высшей категории

Барабанова Е. Ю.

Воскресенск

Модели используются :

1. Для описания нового объекта.

2. Для сравнения объектов (т. е. нахождение общих признаков, сходств и различий).

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование моделей в учебно-воспитательном процессе“» размещена в разделах

3. Для обстрогирования существенных признаков (установление потребности в воде – проращивание гороха, наблюдение за луком).

4. Для обобщения и систематизации знаний детей о природе (и других разделов); (формирование понятия «Птицы», - форма тела, среда обитания, особенность строения и т. д.)

Практические методы обучения

Одним из практических методов является моделирование.

Моделирование – совместная деятельность воспитателя и детей по разработке моделей.

Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объекта природы (и других разделов, их структуре, связях и отношениях.

Последовательность обучения детей моделированию

1. Воспитатель предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной детьми.

2. Производится сравнение 2-х объектов между собой. Выделяются сходство и различие (при этом выполнение задания – на панно последовательно выставляются модели, заменяющие данные признаки).

3. Постепенно увеличивается количество сравниваемых объектов до 3-4.

4. Воспитатель обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков (способ удаления пыли с растений).

5. Воспитатель руководит созданием модели элементарных понятий (можно разработать с детьми и заполнить в таблице) (листа, А4 в виде полосы). Развивать оба полушария (1 – творческое, 2- мыслительное).

Источники:

(материалы курсов, из опыта работы)

Публикации по теме:

Дифференцированный подход в воспитательном процессе детей с ОВЗ Оглавление 1. Актуальность темы 2. Особенности детей с ОВЗ 3. Дифференцированный подход в воспитательном процессе детей с ОВЗ 4. Заключение.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Сотникова.

Консультация для воспитателей «Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе ФЭМП» На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается в дошкольной.

Консультация для воспитателей «Игровые приемы в процессе руководства изобразительной деятельностью» Консультация для воспитателей на тему: «Игровые приемы в процессе руководства изобразительной деятельностью» Необходимость использования.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в процессе развития дошкольников» Использование ИКТ в процессе развития дошкольников Что такое ИКТ? «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих.

Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ и РТВ в воспитательно-образовательном процессе старших дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной.

Консультация для воспитателей. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания» Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников» Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого не возможно гармоническое развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование моделей в учебно-воспитательном процессе»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование моделей в учебно-воспитательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Барабанова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД