Барабанова Екатерина
Консультация для воспитателей «Использование моделей в учебно-воспитательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая Рыбка»
Консультация для воспитателей на тему :
«Использование моделей в учебно – воспитательном процессе»
Составила: воспитатель
высшей категории
Барабанова Е. Ю.
Воскресенск
Модели используются :
1. Для описания нового объекта.
2. Для сравнения объектов (т. е. нахождение общих признаков, сходств и различий).
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование моделей в учебно-воспитательном процессе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Для обстрогирования существенных признаков (установление потребности в воде – проращивание гороха, наблюдение за луком).
4. Для обобщения и систематизации знаний детей о природе (и других разделов); (формирование понятия «Птицы», - форма тела, среда обитания, особенность строения и т. д.)
Практические методы обучения
Одним из практических методов является моделирование.
Моделирование – совместная деятельность воспитателя и детей по разработке моделей.
Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объекта природы (и других разделов, их структуре, связях и отношениях.
Последовательность обучения детей моделированию
1. Воспитатель предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной детьми.
2. Производится сравнение 2-х объектов между собой. Выделяются сходство и различие (при этом выполнение задания – на панно последовательно выставляются модели, заменяющие данные признаки).
3. Постепенно увеличивается количество сравниваемых объектов до 3-4.
4. Воспитатель обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков (способ удаления пыли с растений).
5. Воспитатель руководит созданием модели элементарных понятий (можно разработать с детьми и заполнить в таблице) (листа, А4 в виде полосы). Развивать оба полушария (1 – творческое, 2- мыслительное).
Источники:
(материалы курсов, из опыта работы)