Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий»

Ольга Твердохлебова
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОО по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО.

Интерес к игровым видам образовательных технологий связан с признанием роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий“» размещена в разделах

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

На сегодняшний день принято различать несколько видов квест-игр. При планировании и подготовке квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Квесты можно условно разделить на три группы. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»

По форме проведения это могут быть: соревнования, проекты, исследования, эксперименты, задания для квестов, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности, помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками)

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

• первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

• используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

• задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

• также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто: на финише должен быть приз! Нужно организовать некое соревнование по поиску «сладкого клада» на территории детского садика.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Алгоритм создания игры:

• Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.

• Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

• Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.

• Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.

• Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.

• Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

• Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

• Подумайте над вариантами модификации игры.

Хочется особо обратить внимание на то, что после каждой игры ребёнок анализирует свое место в команде. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило для достижения оптимального результата.

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная - приобретение детьми нового знания;

Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Для составления маршрута мы используем разные варианты:

- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

- Карта (схематическое изображение маршрута);

- «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

- Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т. п. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития детей в группе раннего возраста» «Развиваемся играя» ВВЕДЕНИЕ В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовывать.

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом» Патриотизм -это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче,.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий [МБДОУ ДС № 66 «Тополек» г. Тамбов Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития». Приложение 1 Приложение 1 Игры для интеллектуального развития детей Игра «Подбери кораблику парус» Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Твердохлебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД