Марина Фурсова
Консультация для воспитателей «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
casus (лат.)– запутанный, необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Публикация «Консультация для воспитателей „Метод кейс-технологии в дошкольном образовании“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Методы кейс-технологии :Кейс-прогнозированиекейс-инцидентпроблемно-ролевой кейскейс-дискуссияделовой шторм
Признаки кейса :-ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни;-контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;-комментарий ситуации, представленный автором;-вопросы или задания для работы с кейсом;-приложения
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Кейс-иллюстрация, - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
В «фото – кейс» входит:Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Технология «Фото – кейс».Фото «Мальчик не ест суп» Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?
Технология «Кейс-диспут» Цель: умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон. Текст: Слушаем песню «Виноватая тучка».После этого воспитатель предлагает подумать, действительно ли тучка виновата? Кто готов ее обвинить? Игра «Прокурор и адвокат»
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.