Людмила Зарубина
Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В дошкольном учреждении, как правило, всегда разработана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.
Публикация «Консультация для воспитателей „Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вопросу сохранения и укрепления здоровья воспитанников необходимо уделять большое внимание. Требуется осуществлять физкультурно–оздоровительные мероприятия с учетом групп здоровья детей, проводить оздоровительные мероприятия в соответствии с сезонными изменениями, с привлечением родителей.
Педагогу необходимо использовать разнообразные формы оздоровительной работы: утренняя гимнастика на воздухе или в спортивном зале, разнообразные игры в течение всего дня (игры малой подвижности, подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные, народные, театрализованные, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, физкультурные минутки во время непосредственной образовательной деятельности, дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, дни здоровья, физкультурные досуги и развлечения, пешеходные прогулки, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
Особое внимание в режиме дня следует уделяет проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Можно применять те закаливающие методики, которые подходят для детей всех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания такие как: закаливание воздухом (оздоровительные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, босохождение, закаливание водой (умывание и другие гигиенические процедуры, полоскание рта после каждого приема пищи, влажное обтирание, хождение по солевым дорожкам, закаливание солнцем (световоздушные ванны, солнечные ванны, отдых в тени).
В работе по укреплению здоровья детей и снижению уровня заболеваемости можно активно использовать проектную деятельность, ведь этот метод дает ребенку возможность самому искать пути решения в области физического воспитания.
В каждой группе детского сада имеется физкультурный уголок. Он должен быть оснащен достаточным количеством спортивного инвентаря для занятий как на свежем воздухе, так и в помещении: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, городки, бадминтон, дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, кольцеброс, а также пособия для развития физических качеств дошкольников. Также в физкультурном уголке можно расположить нетрадиционное оборудование (различные тренажеры для развития глазомера, меткости воспитанников, разнообразные массажеры, «поддувалочки», «моталочки» и др.). Использование такого оборудования повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
В вопросе сохранения и укрепления здоровья воспитанников воспитателю нужно активно сотрудничает с родителями. Необходимо проводить анкетирования, готовить консультационный материал, фотовыставки. Все это дает возможность родителям стать активными участниками воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения, расширить свои знания в области физического воспитания. Досуговая деятельность помогает воспитателю установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса (дети, родители и воспитатели) – это разнообразные спортивные праздники и физкультурные досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровые дети – в здоровой семье», «День здоровья» и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что в силах педагога создать такие условия, которые способствуют становлению у ее воспитанников потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств и дают им возможность накопить необходимый двигательный опыт.