Папки-передвижки

Консультация «Функциональные обязанности учителя-логопеда в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников»

Татьяна Гаврилова
Консультация «Функциональные обязанности учителя-логопеда в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

для воспитателей компенсирующих и комбинированных групп дошкольных учреждений

«Функциональные обязанности учителя-логопеда в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников»

Согласно ФГОС, развитие речи – важнейший компонент дошкольного образования. Поэтому и работе учителя- логопеда в ДОУ отводится особое место. Помогая дошкольникам освоить универсальные учебные действия в сфере общения, логопед формирует у них способности к познанию окружающего мира и самоконтролю, диалогу со сверстниками и взрослыми, отстаиванию своего мнения. А все это облегчает образовательный процесс в целом.

Публикация «Консультация „Функциональные обязанности учителя-логопеда в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников“» размещена в разделах

По ФГОС, работа учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях направлена на коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь воспитанникам с учетом особенностей их психологического и физического развития. Она включает следующие компоненты:

• профилактику речевых дефектов;

• мониторинг детей, диагностику проблем с речью;

коррекцию речевых нарушений;

• формирование всех компонентов детской речи;

развитие невербальных психических функций;

развитие эмоционально-волевой сферы;

• формирование нравственных установок.

Логопедический мониторинг детей в ДОО проводится для проектирования и изменения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи, повышения эффективности коррекционной работы.

ФГОС рассматривает работу логопеда с точки зрения деятельностного подхода. В соответствии с этим специалист должен:

• придавать результатам образования социально и личностно значимый характер;

• обеспечивать условия для прочного усвоения знаний;

• стремиться повышать мотивацию и интерес детей к учебе;

• обеспечивать условия для личностного и общекультурного развития детей в процессе обучения универсальным учебным действиям.

Функции учителя-логопеда :

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.

Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

Коррекция звукопроизношения.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Устранение недостатков слоговой структуры слова.

Формирование послогового чтения.

Отработка новых лексико-грамматических категорий.

Обучение связной речи.

Предупреждение нарушений письма и чтения.

Развитие психических функций.

Учитель-логопед тесно взаимодействует с воспитателями. Поэтому следует разделить функции логопеда и воспитателя.

Функции воспитателя :

• Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

• Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

• Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.

• Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

• Закрепление навыков чтения и письма.

• Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.

Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач:

• логопед формирует первичные речевые навыки у детей;

воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Функциональные обязанности учителя-логопеда в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Функциональные обязанности учителя-логопеда в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД