Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Использование эффективных методов речевого развития детей»

Николаева Людмила
Консультация для воспитателей «Использование эффективных методов речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Использование эффективных методов работы по речевому развитию детей»

Воспитатель : Николаева Л. Н.

Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство проявляют большую заботу о развитии речи детей с самого раннего детства. Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду взрослого с детьми, и детей друг с другом как на непосредственно-организованной деятельности, так и вне предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом развитии каждого ребенка. При этом первостепенное значение имеет овладение родным языком.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование эффективных методов речевого развития детей“» размещена в разделах

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, связной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи, определяемыми для каждого возрастного этапа.

Основные задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства, и с каждым годом на возрастном этапе постепенно усложняются и при этом меняются методы обучения.

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности:

в непосредственно образовательной деятельности;

в игровой и художественной деятельности;

в повседневной жизни;

в проведении режимных моментов.

Режимные моменты благоприятны для организации речевого общения :

Одевание детей на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание, наблюдения, дежурства. Все эти моменты, связаны с какими - то объектами и при этом можно организовать разговор с детьми, у детей формируются определенные знания и представления, активизируется речь детей. Например, когда дети одеваются на прогулку, воспитателю можно рассказать обо всем, что они надевают, обувают (сначала одевают колготки, они разные, у Маши синие, у Саши черные и т. д). У Даши сапоги с замком, а у Васи ботинки со шнурками и т. д. С детьми можно говорить обо всем, что надевают, снимают, какого цвета одежда, из какого материала, поиграть в игры «Что лишнее», «Придумай слово с заданным словом» и т. д.

Во время умывания можно беседовать о том, что дети моют, чем, какая вода, какое мыло и т. д.

Во всех ситуациях необходимо учитывать индивидуальные речевые возможности каждого ребенка и в соответствии с ними задавать вопросы, очень важно пользоваться словесными поощрениями, так как положительные примеры содействуют активизации речи у детей.

Большое значение в речевом развитии детей имеют место игровые методы : сюжетно – ролевые игры, творческие игры, дидактические игры и упражнения, игры драматизации, которые можно проводить как на непосредственно организованной деятельности, так и вне. Игры положительно влияют не только на психическое развитие, но и оказывают воздействие на становление речи. Во время игры у детей совершенствуется : разговорная речь, происходит обогащение словаря, развивается слуховое внимание и зрительное, развитие речевого слуха, развитие фонематического слуха, формируется звукопроизношение, грамматический строй речи. Игры имеют и познавательное значение: расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия, развивают память, наблюдательность, сообразительность, поисковую деятельность. В ходе игр дети знакомятся с окружающим миром, что способствует общему речевому развитию.

Следующий метод, который широко используется в речевом развитии детей, принадлежит беседе по картине. Рассматривание картин как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой. Используются разные виды работы с картиной или картинками: рассматривание, беседы, составление рассказов, происходит поиск закономерностей и противоположностей (что, похоже, разное, лишнее). Все это способствует:

1. Развитию памяти и внимания

2. Совершенствованию словесно-логического мышления

3. Развитию понимания смысла и содержания картин

4. Формированию объяснительной и доказательной речи.

У детей формируется умение слушать собеседника, высказываться, развивается диалогическая речь, умение делать логические выводы, выделять главные и второстепенные признаки предмета, описывать его.

Целесообразно использовать в работе с детьми скороговорки и пословицы, они дают возможность совершенствовать произношение всех звуков речи, расширять словарный запас слов, помогут усвоить их смысл, ввести в активный словарь.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы, опорные карты схемы. Они помогают решить следующие задачи: развитие основных психических процессов (память, внимание, образное мышление). Преобразование из симвлолв в образы обеспечивают эффективное запоминание, развитие связной речи, методика Ткаченко, Гурьева.

Следующий метод работы с детьми по речевому развитию, это использование загадок. С помощью загадок активизируется мышление и речь детей, они помогают увидеть вторичное значение слов, например: идти – передвигаться, льет (дождь) – идет и т. д. Загадки позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую сочетаемость.

Все выше перечисленные методы имеют функции : обучающие, мотивационные, развивающие, воспитательные, организационные. При использовании их в работе, они эффективно влияют на речевое развитие детей.

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» Вторая младшая группа. Общая характеристика речи. В этом.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД» В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»Информатизация общества существенно изменила практику.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе» В настоящее время издается большое количество теоретической и методической литературы по подготовке детей к школьному обучению. Между тем.

Консультация для воспитателей «Обучение речевому этикету старших дошкольников» Ранее начатую работу по речевому развитию с младшими дошкольниками продолжают с детьми шестого года, но начинают проводить специальные этические.

Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.

Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей» Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя.

Семинар — практикум: «Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по развитию речи» «Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по развитию речи» Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование эффективных методов речевого развития детей»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование эффективных методов речевого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Людмила (УИ 169030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД