РИММА МАМАСАЛИЕВА
Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Консультация
для
воспитателей
у детей дошкольного возраста
с применением ИКТ»
Подготовил: учитель- логопед
Р. Р. Мамасалиева
с. Ярково
2017г
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
«Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.
Успешное овладение связной устной речью поможет ребенку легко справиться с требованиями школы: правильно и быстро отвечать на вопросы, в логической последовательности передавать содержание литературного произведения, находить объяснения различным явлениям природы, общественной жизни и др.
В развитии связной речи детей старшей возрастной группы на первый план выступает формирование умения составлять рассказ, соблюдая структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.
В качестве современного средства используются информационно – коммуникационные технологии.
Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса. Теперь в образовательном процессе ребёнок – активный субъект. Положительный результат от использования ИКТ возможен только во взаимодействии ребёнка, педагога и компьютера.
Существует множество развивающих онлайн-порталов, где разработаны специальные компьютерные игры по развитию связанной речи ребенка.
«Мерсибо»
«Играем. ПРО»
«Играемся. ру» и т. д.
Мерсибо Интерактивный портал для специалистов и родителей (рекомендован родителям для домашних занятий)
Мотивационные элементы, встроенные в систему, помогают ребенку оставаться заинтересованным долгое время, процесс развития становится интересным
Мультимедийные презентации-это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Преимущества презентации: НАГЛЯДНОСТЬ + УДОБСТВО + ПРОСТОТА + БЫСТРОТА способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
Но! Любая даже самая совершенная компьютерная программа не может дать столько, что способен дать высококвалифицированный специалист. Современные компьютерные технологии – лишь средства, вспомогательный обучающий материал, новые методы работы.
Компьютерные задания должны создаваться и использоваться в соответствии с гигиеническими требованиями, которые изложены в письме Министерства образования РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13. Для детей 6 лет работа с компьютером не должна превышать 10 мин, а для детей 7-10 лет- 15 мин.
Во время использования ИКТ в образовательном процессе необходимо проведение гимнастики для глаз. Во время работы требуется периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
Важно методически правильно проводить образовательную деятельность, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, но и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т. д.
Применение ИКТ в работе с дошкольниками имеет неоценимое уникальное значение:
В развитии речи воспитанников информационно – коммуникационные технологии используются следующим образом:
1) Использование компьютерной наглядности при обогащении словаря, развитии связной речи, лексической стороны, при составлении высказываний ( компьютерная наглядность обладает специальными характеристиками: привлекательность, яркость, новизна). Мультимедиа дает возможность представить информацию на большом экране с помощью фото, видеографики, анимации, звука. В группе создается обстановка, в которой дети выражают эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.
2) Создание интерактивного материала по развитию речи использования его в работе с воспитанниками. Этот материал создается под определенные задачи работы, например, дифференциация звуков – презентация «Звуки», расширение словаря – презентации «Игрушки», «Животные» и т. д.
3) Создание интерактивных моделей для развития связного высказывания. Дети связывают на экране картинки последовательного сюжета в соответствии с моделями и обязательное составление связных высказываний ребенка.
4) Организация работы с родителями в различении информации о задачах, методах, средствах речевого развития
При использовании ИКТ в развитии связной речи воспитанников решаются следующие задачи:
повышается содержательность и связность монологической речи детей.
повышается речевая активность детей.
развивается речевое творчество детей.
развиваются психические процессы детей, особенно мышление.
Например : Дидактические игры созданные в POWER POINT,игры на интерактивной доске, Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно».