Кирюшина Людмила Рудольфовна
Консультация для воспитателей «Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно волевых качеств личности дошкольника. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительномоторную координацию.
Публикация «Консультация для воспитателей „Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Способы, которыми осуществляется мышление, называют способами умственных действий или операций логического мышления.
Развитие логического мышления ребенка представляет процесс формирования приемов логического мышления на эмпирическом уровне познания (наглядно-действенное мышление) и совершенствование до научно-теоретического уровня познания (логическое мышление, происходящее в деятельности. S.M.A.R.T.
• Specific– конкретный
• Measurable – измеримый
• Attainable – достижимый
• Relevant – значимый
• Time-bound – ограниченный во времени
СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Слово «тренинг» (англ. training, train – «обучать, воспитывать») обозначает метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости.
ТЕХНОЛОГИЯ СМАРТ-ТРЕНИНГА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цели, задачи, принципы
Дидактические методы и приёмы обучения
Содержание образовательно-игровой деятельности
Организационно-методические мероприятия с педагогами
Формы работы с детьми
Взаимодействие с родителями
Условия организации смарт-тренинга
Ожидаемые результаты
Памятка для взрослых
ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ
Чётко формулируйте цель
Создайте мотивирующую среду
Учитывайте уровень сложности
Не бойтесь корректировать цель
При оценке результата продумайте систему поощрения
В. И. Красноухов «Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки – это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше время!