Приложение МААМ

Формирование у дошкольников представлений о космосе через художественно-эстетическую деятельность

Елена Шустрова
Формирование у дошкольников представлений о космосе через художественно-эстетическую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Художественно-эстетическая деятельность как нельзя лучше подходит для решения этой задачи, ведь возможность «творить» помогает намного глубже и ярче заложить в памяти маленького человека знания о чем-либо, а тема «космоса», как нельзя лучше подходит для фантазирования и проявления творчества.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений о космосе через художественно-эстетическую деятельность» размещена в разделах

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Именно художественно-эстетическая деятельность активизирует деятельность самого ребенка, поскольку учит его не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Художественно-эстетическая деятельность создаёт для дошкольников широкие возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных ощущений.

Использование при знакомстве с космосом лепки, рисования, конструирования и аппликации поможет детям более полно понять тему космоса и заинтересует детей на дальнейшее изучение темы. Мы можем использовать разные приёмы и способы изображения космических объектов, использовать нестандартные техники, работу с природным и бросовым материалом. Занимаясь художественной деятельностью ребята могут делать при лепке и конструировании инопланетян, космонавтов, космические корабли и луноходы, делая аппликации из цветной бумаги, ткани и фольги, а так же с помощью рисования дошкольники могут изображать кометы, планеты и звезды, свои представления о полете в космос. С помощью родителей и воспитателей с детьми можно создавать макеты например, «Ракета на старте», панно «Космический коллаж» и т. д, на что хватит вашей и детской фантазии.

Творчество по теме «космос» предполагает полет фантазии, свободу самовыражения и конечно, знания и представления о Вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию можно почитать сначала художественную литературу : прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов, рассмотреть иллюстрированные издания для детей по астрономии. Чтение литературных произведений о космосе и космонавтах позволит не только получить знания о космосе, но и заинтересовать детей данной темой, развить воображение и фантазию, а так же привить патриотические чувства, чувство гордости за нашу страну.

Кроме индивидуальных работ, тему космоса можно изучить и через коллективное творчество, например, создать с детьми «космическую панораму», которая включает в себя коллективную лепку, аппликации и рисование и конструирование, после чего все работы объединяются в одну композицию. Это позволит вам как бы «оживить» созданный самими детьми «космос» и более четко и ярко сформировать представления о нем : расположении планет, спутников, движении комет и т. д.

Более полно погрузиться в мир космоса может помочь соответственно подобранная музыка. Правильно подобранное музыкальное сопровождение на занятиях поможет более полно погрузиться в удивительный и волшебный мир космоса, а прослушивание песен о космосе и космонавтах способствует развитию творческого воображения, умение слушать и эмоционально реагировать на музыку.

Конечно, для более полного изучения темы космоса художественно-эстетическая деятельность должна пересекаться с другими видами деятельности, дополняя и расширяя знания детей. Большое внимание нужно уделять созданию условий для развития всесторонне развитой личности.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений через дидактическую игру Игра «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Материал. Мяч. Содержание. Дети.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Формирование представлений детей о труде взрослых через физминутки Мы в профессии играли (ходьба на месте) Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя).

Формирование у дошкольников представлений о духовно — нравственных ценностях через детскую литературу Доклад на педсовете. «Формирование у дошкольников представлений о духовно – нравственных ценностях через детскую литературу». В формировании.

Формирование математических представлений через подвижные игры и упражнения Физическую культуру можно объединить с любой образовательной областью. Возможностей наполнения математическим содержанием занятий по ФК.

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Формирование представлений о ПДД у детей дошкольного возраста через проектную деятельность. (описание опыта работы) «Социально-коммуникативное развитие» является одной из образовательных областей, которые выделяет ФГОС. Одной из задач социально-коммуникативного.

Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельностьФормирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность Значение книги в жизни человека огромно. Её не зря называют источником знаний. Книга даёт возможность домыслить, «дофантазировать». Она.

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации Проблема усвоения знаний по математике.

Консультация «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность» Консультация для воспитателей: “Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о космосе через художественно-эстетическую деятельность
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений о космосе через художественно-эстетическую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шустрова (УИ 1241010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД